Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 114

это злодей, главное предназначение которого - строить козни. Именно он придумывает и реализует все игровые препятствия, материалом для которых может быть все, что угодно. Его рассуждения: «Я не хочу, чтобы герой победил, и я сделаю то-то и то-то, чтобы помешать ему». Напротив, дело героя - преодолеть все преграды на пути к цели. Итак, прежде чем изобретать очередную головоломку, спросите себя, почему она должна быть именно здесь. Кто ее сюда поместил? Зачем? Кто этот недоброжелатель, почему он угрожает (мешает) вашему герою?

«И помните: головоломка обязательно должна иметь смысл, - замечает Боб Бейтс. -Позаботьтесь о том, чтобы в распоряжении игрока было достаточно подсказок. Не делайте загадки слишком сложными и следите за тем, чтобы каждая решенная головоломка приближала героя к заветной цели».

Боб приводит пример загадки, основанной на диалоге с персонажем, решив которую, игрок переходит на следующий уровень игры.

Представьте себе запертую дверь. Конечно, можно просто пометить на нее очередной кодовый замок и этим ограничиться. Но что если на полу перед дверью посадить плачущую женщину? Очевидно, что нужно поговорить с ней и узнать, кто ее обидел. А потом вам придется ей помочь и только после этого открыть дверь.

Это и есть головоломка на основе беседы с персонажем. Вполне возможно, что женщину обидел тот же самый злодей, который портит жизнь герою. По ходу разговора вы узнаете о жертве, об обстоятельствах происшествия и о вашем общем противнике, - и все это благодаря тому, что вы сочинили неплохую головоломку.

В заключение Боб Бейтс говорит, что головоломки, основанные на сюжете или диалогах, - лучший выбор при создании квеста. «Если каждая придуманная вами головоломка будет органично вплетена в сюжетную линию, то игроки будут воспринимать ее как часть сюжета игры, а не просто как произвольное препятствие, поставленное у них на пути только для того, чтобы замедлить их продвижение к цели».



Новости
Little Nightmares стала «миллионером»
Шведская компания Tarsier Studios и издательство Bandai Namco Entertainment объявили, что с момента релиза на всех платформах было продано более миллиона копий Little Nightmares.
Realm Royale растеряла почти всех своих игроков
Игроки Realm Royale жалуются на технические проблемы, обилие читеров и навязчивый донат.