Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 114

это злодей, главное предназначение которого - строить козни. Именно он придумывает и реализует все игровые препятствия, материалом для которых может быть все, что угодно. Его рассуждения: «Я не хочу, чтобы герой победил, и я сделаю то-то и то-то, чтобы помешать ему». Напротив, дело героя - преодолеть все преграды на пути к цели. Итак, прежде чем изобретать очередную головоломку, спросите себя, почему она должна быть именно здесь. Кто ее сюда поместил? Зачем? Кто этот недоброжелатель, почему он угрожает (мешает) вашему герою?

«И помните: головоломка обязательно должна иметь смысл, - замечает Боб Бейтс. -Позаботьтесь о том, чтобы в распоряжении игрока было достаточно подсказок. Не делайте загадки слишком сложными и следите за тем, чтобы каждая решенная головоломка приближала героя к заветной цели».

Боб приводит пример загадки, основанной на диалоге с персонажем, решив которую, игрок переходит на следующий уровень игры.

Представьте себе запертую дверь. Конечно, можно просто пометить на нее очередной кодовый замок и этим ограничиться. Но что если на полу перед дверью посадить плачущую женщину? Очевидно, что нужно поговорить с ней и узнать, кто ее обидел. А потом вам придется ей помочь и только после этого открыть дверь.

Это и есть головоломка на основе беседы с персонажем. Вполне возможно, что женщину обидел тот же самый злодей, который портит жизнь герою. По ходу разговора вы узнаете о жертве, об обстоятельствах происшествия и о вашем общем противнике, - и все это благодаря тому, что вы сочинили неплохую головоломку.

В заключение Боб Бейтс говорит, что головоломки, основанные на сюжете или диалогах, - лучший выбор при создании квеста. «Если каждая придуманная вами головоломка будет органично вплетена в сюжетную линию, то игроки будут воспринимать ее как часть сюжета игры, а не просто как произвольное препятствие, поставленное у них на пути только для того, чтобы замедлить их продвижение к цели».



Новости
В погоне за Telegram Роскомнадзор заблокировал доступ к играм Blizzard
Пользователи предположили, что IP-адреса Blizzard были включены в выгрузку Роскомнадзора, который исполняет решение суда о блокировке сервиса Telegram в России.
God of War вернулся на вершину британского чарта
Топ-10 самых популярных игр в Великобритании за период с 9 по 16 июня выглядит следующим образом: God of War (2018); FIFA 18; Fallout 4; Detroit: Become Human; PlayStation VR Worlds; Grand Theft Auto V; Mario Kart 8 Deluxe; Vampyr; Assassin's Creed Origins; Call of Duty: WWII.