Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 115

Джейн Дженсен (Jane Jensen), Sierra

Мы уже не раз беседовали с Джейн Дженсен на страницах этой книги. Она делилась с нами своим многолетним опытом в области разработки игр и создания главного персонажа игры (глава 4), а теперь предстает перед нами в качестве автора замечательных головоломок в играх серии Gabriel Knight (Sierra Studios).

Джейн считает, что для начала полезно выбрать сюжет, в который головоломки вписывались бы самым естественным образом. Она поясняет свою мысль:

Хорошо подходят детективные истории. В чем заключается работа детектива? Он исследует место преступления, ищет улики и допрашивает подозреваемых, устанавливает слежку, получает данные экспертизы из лаборатории, просматривает досье на подозреваемых и т.д. Все это вполне может стать основой для головоломок. Приключенческий жанр, приобретший всемирную популярность благодаря «Одиссее» и «Приключениям Синдбада», тоже прекрасно подходит для головоломок, ведь он предполагает путешествие в неизведанные страны, схватки со злодеями или чудовищами, поиск сокровищ и т.д. А вот на основе любовного романа головоломки делать практически невозможно. Я не говорю, что любая игра должна быть детективом или приключением. Просто прежде чем разрабатывать сюжет, нужно тщательно продумать, как вы будете вставлять в него головоломки.

По мнению Джейн Дженсен, лучше всего, если головоломки плавно вытекают из сюжета. Почему, спросите вы? Кроме того, почему многие разработчики добавляют в игры головоломки, никак не связанные с происходящими событиями? Может быть, справедливы оба подхода?

Игры, являющиеся этаким набором логических загадок (например 7th Guest), имеют право на существование, но в такой игре сюжет не будет играть основную роль. Согласитесь, если ваш детектив постоянно натыкается на китайские головоломки и замки с секретом, это выглядит не очень правдоподобно. Конечно, одна - две такие задачки не помешают. Скажу больше, вы обязательно должны включить в сюжетную канву несколько более интересных головоломок, чем те, что основаны на бесконечных расспросах, найденных ключах или прочитанных письмах. Постарайтесь лишь, чтобы задачи были связаны с игровыми событиями.

В игре Gabriel Knight I на чердаке у бабушки Габриэля имеются старинные стенные немецкие часы, собственность покойного деда главного героя. И с ними явно надо что-то сделать. На наружном циферблате изображены фигурки: дракон, лев, луна и т.д. Чтобы открыть секретный ящичек в корпусе часов, игроку требуется установить изображение дракона в верхнюю позицию (12:00), а стрелки перевести на 3:00. Загадка? Загадка. Но она органически вплетена в ход событий. «Три змейки» - периодически возникающая тема в снах Габриэля; те же самые сны видят его отец и дед. Этот образ является своего рода священным



Новости
В Китае арестовали 120 хакеров до выхода самой продаваемой в мире игры
В преддверии официального релиза компьютерной игры PlayerUnknown's Battlegrounds (PUBG) в Китае корпорация Tencent активизировала борьбу с хакерами, разрабатывающими читы к этой игре, пишет Bloomberg.
Разработчики Theme Hospital создают новую игру Two Point Hospital
Осенью 2018 года должен состояться выход новейшего игрового проекта Two Point Hospital, над которым трудятся разработчики симулятора Theme Hospital.