Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 115

Джейн Дженсен (Jane Jensen), Sierra

Мы уже не раз беседовали с Джейн Дженсен на страницах этой книги. Она делилась с нами своим многолетним опытом в области разработки игр и создания главного персонажа игры (глава 4), а теперь предстает перед нами в качестве автора замечательных головоломок в играх серии Gabriel Knight (Sierra Studios).

Джейн считает, что для начала полезно выбрать сюжет, в который головоломки вписывались бы самым естественным образом. Она поясняет свою мысль:

Хорошо подходят детективные истории. В чем заключается работа детектива? Он исследует место преступления, ищет улики и допрашивает подозреваемых, устанавливает слежку, получает данные экспертизы из лаборатории, просматривает досье на подозреваемых и т.д. Все это вполне может стать основой для головоломок. Приключенческий жанр, приобретший всемирную популярность благодаря «Одиссее» и «Приключениям Синдбада», тоже прекрасно подходит для головоломок, ведь он предполагает путешествие в неизведанные страны, схватки со злодеями или чудовищами, поиск сокровищ и т.д. А вот на основе любовного романа головоломки делать практически невозможно. Я не говорю, что любая игра должна быть детективом или приключением. Просто прежде чем разрабатывать сюжет, нужно тщательно продумать, как вы будете вставлять в него головоломки.

По мнению Джейн Дженсен, лучше всего, если головоломки плавно вытекают из сюжета. Почему, спросите вы? Кроме того, почему многие разработчики добавляют в игры головоломки, никак не связанные с происходящими событиями? Может быть, справедливы оба подхода?

Игры, являющиеся этаким набором логических загадок (например 7th Guest), имеют право на существование, но в такой игре сюжет не будет играть основную роль. Согласитесь, если ваш детектив постоянно натыкается на китайские головоломки и замки с секретом, это выглядит не очень правдоподобно. Конечно, одна - две такие задачки не помешают. Скажу больше, вы обязательно должны включить в сюжетную канву несколько более интересных головоломок, чем те, что основаны на бесконечных расспросах, найденных ключах или прочитанных письмах. Постарайтесь лишь, чтобы задачи были связаны с игровыми событиями.

В игре Gabriel Knight I на чердаке у бабушки Габриэля имеются старинные стенные немецкие часы, собственность покойного деда главного героя. И с ними явно надо что-то сделать. На наружном циферблате изображены фигурки: дракон, лев, луна и т.д. Чтобы открыть секретный ящичек в корпусе часов, игроку требуется установить изображение дракона в верхнюю позицию (12:00), а стрелки перевести на 3:00. Загадка? Загадка. Но она органически вплетена в ход событий. «Три змейки» - периодически возникающая тема в снах Габриэля; те же самые сны видят его отец и дед. Этот образ является своего рода священным



Новости
В погоне за Telegram Роскомнадзор заблокировал доступ к играм Blizzard
Пользователи предположили, что IP-адреса Blizzard были включены в выгрузку Роскомнадзора, который исполняет решение суда о блокировке сервиса Telegram в России.
God of War вернулся на вершину британского чарта
Топ-10 самых популярных игр в Великобритании за период с 9 по 16 июня выглядит следующим образом: God of War (2018); FIFA 18; Fallout 4; Detroit: Become Human; PlayStation VR Worlds; Grand Theft Auto V; Mario Kart 8 Deluxe; Vampyr; Assassin's Creed Origins; Call of Duty: WWII.