Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 118

Роберта Вильяме (Roberta Williams), Sierra On-Line

«Создание головоломок - настоящее искусство. Необходимо заинтересовать игрока, заставить его думать, и в то же время не перегружать его слишком сложными задачами,

- сохранять это хрупкое равновесие далеко не просто». Роберта Вильяме знает об этом не понаслышке - ее часто называют «крестной матерью» графических квестов (один из первых графических квестов - Mystery House - появился на компьютере Apple IIe в 1980 году).

Роберта считает, что при введении в игру подсказок, диалогов и предметов, а также планировании обстановки разработчику не грех показаться несколько навязчивым. Она полагает, что «надо как можно чаще повторять подсказки на случай, если игрок пропустил первую, и так должно продолжаться, пока задача не будет решена - только после этого подсказку можно убрать».

Вам когда-нибудь случалось сталкиваться с неразрешимой головоломкой в квесте, после чего вы «жульничали» - искали прохождение в Интернете или звонили в службу поддержки игры? Как же бывает досадно, когда вы обнаруживаете, что просто не заметили чего-то на экране! Именно поэтому при создании головоломок-исследований Роберта Вильяме вводит в игру примерно в два раза больше предметов-подсказок, нежели другие разработчики, стараясь располагать их в центре экрана. Не меньшее значение она уделяет специальным указующим сообщениям, будь то намеки в диалогах или предметы, которые выдают подсказку, когда вы выбираете их мышью.

Вторя своим коллегам, собравшимся за «круглым столом» этой главы, Роберта признается, что абстрактным задачкам предпочитает правдоподобные и недобрым словом вспоминает игру 7th Guest компании Trilobyte, в которой головоломки никак не связаны с сюжетом.

Пример красивой головоломки-исследования, тематически связанной с сюжетной линией, можно найти в последней игре Роберты Вильяме King's Quest: Mask of Eternity.

На определенном этапе игры вам необходимо отыскать похищенный в свое время



Новости
Hollow Knight доберётся до PS4 и Xbox One весной следующего года
Случится это весной следующего года, а любители розничных копий смогут приобрести игру на физическом носителе, в том числе и для Nintendo Switch.
Новый трейлер «Человека-паука» посвящён костюмам, сражениям и гаджетам
Insomniac Games чуть ли не ежедневно снабжает общественность новыми роликами по выходящему 7 сентября «Человеку-пауку».