Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 121

Тим Уиллитс (Tim Willits), id Software

Тим Уиллитс занимался разработкой уровней для игр Ultimate Doom и Quake, а затем был ведущим дизайнером уровней легендарных Quake II и Quake III: Arena. Он охотно раскрывает перед нами секреты своего мастерства в этом важном аспекте разработки трехмерных игр. Прежде чем приступить к работе, Тим всегда спрашивает себя, с какой картой он имеет дело: будет ли это уровень для одиночной игры или же речь идет о многопользовательской карте для дефматч-баталий (deathmatch)?

Итак, прежде всего определитесь с типом уровня. Как только вы сделаете выбор между дефматч-картой и одиночной игрой, все станет намного проще. Создание карты, одинаково годной для обоих режимов игры, возможно, но это очень трудная задача. Обычно на дефматч-картах неинтересно играть в одиночку и наоборот.

Дефматч-карты применяются для многопользовательской игры через Интернет или по локальной сети. Уровни такого рода строятся по принципу «убей или умри» и ставят единственную цель -остаться в живых, собрав при этом как можно больше фрагов (очков, выдаваемых за каждую жертву) Столь же просты и правила дефматч-игры: «убей соперника - получишь фраг». Отсюда и название этого типа уровней.

Многие правила разработки в равной степени применимы как к одиночным играм, так и к дефматч-картам. Тим Уиллитс, впрочем, разделил свои советы на две группы.

Одиночные уровни

Ниже перечислены наиболее важные правила, которые стоит соблюдать при разработке уровней для одиночной игры.

Основной замысел и целостность

Тим Уиллитс утверждает, что важнейшим моментом при разработке уровней, который довольно легко потерять из виду в процессе создания игры, является основной замысел и целостность выполняемой задачи.

В каждой игре есть некая главная цель - условие победы. Сама же игра состоит из



Новости
Слух: На E3 2018 покажут Cyberpunk 2077
Крупное польское видеоигровое издание GRYOnline сообщило о том, что, согласно их собственным источникам в компании, CD Projekt Red готовит к E3 2018 новый трейлер Cyberpunk 2077.
Авторы Max Payne раскритиковали крупные игры
Глава по коммуникации студии Remedy Томас Пуха заявил, что в нынешних реалиях игрового рынка его команде пришлось реорганизовать производство.