Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 122

отдельных уровней, или этапов. Каждый этап, в свою очередь, имеет собственную цель. Следовательно, существование любого фрагмента карты должно быть оправдано этой целью. И очень важно не забывать об этом при разработке (что, к сожалению, случается сплошь и рядом).

Представьте, что вы делаете уровень, держа в голове конечную цель. А затем происходит что-нибудь неожиданное: в игру привносится новая технология или появляются технические проблемы - и центральная идея потеряна. Порой дизайнеры карт, увы, даже не понимают, что их работа изменила направление и отошла от первоначального замысла. В такой ситуации следует сделать шаг назад, посмотреть на происходящее со стороны и сфокусировать все внимание на общем плане создаваемого уровня и его целях. Иногда требуется переработать какие-либо области карты и даже изменить задание, чтобы уже выполненную работу привести в соответствие с общим замыслом. Главное же - создавая уровень, не терять нить основной идеи.

В дополнение Тим Уиллитс отмечает, что в каждой команде обязательно должен быть человек, который контролирует общий ход разработки, иначе вероятность отклонения уровней от первоначального замысла оказывается довольно велика. Свежий взгляд человека, не слишком погруженного в «уровнестроение», - непременное условие при создании игр.

Архитектура уровня и игровой процесс

По словам Тима, игра на одиночных картах протекает достаточно линейно, и здесь одинаково важны как архитектура уровня, так и геймплей, собственно игровой процесс. Поясним: в данном случае под «архитектурой» понимается то, как уровень устроен, а именно разбит на зоны, соответствующие основным мини-задачам карты, позволяющим переходить от одной зоны к другой (о мини-задачах - чуть позже). С другой стороны, игровой процесс включает в себя все события, связанные с основным сюжетом игры. Рассмотрим следующий пример:

Если задача игрока - разрушить ядерный реактор на электростанции, то уровень следует разделить на отдельные области - центр управления, насосную станцию для откачки отходов, активную зону реактора и систему охлаждения. Каждая из этих областей должна быть похожа на свой реальный прототип и быть необходимой для решения главной задачи уровня. Возможно, игроку потребуется ввести секретные коды на пульте центра управления, чтобы получить допуск к системе охлаждения реактора. Попав в зону системы охлаждения, он может выпустить теплоноситель из первого контура реактора, вызвав неуправляемый разогрев активной зоны. Затем игрок может изменить направление откачки отходов на насосной станции, запустив цепную реакцию, которая в конечном итоге приведет к взрыву ядерного реактора.

Риск и вознаграждение

Уровень должен иметь дополнительные задания и, разумеется, бонусы за их



Новости
В Китае арестовали 120 хакеров до выхода самой продаваемой в мире игры
В преддверии официального релиза компьютерной игры PlayerUnknown's Battlegrounds (PUBG) в Китае корпорация Tencent активизировала борьбу с хакерами, разрабатывающими читы к этой игре, пишет Bloomberg.
Разработчики Theme Hospital создают новую игру Two Point Hospital
Осенью 2018 года должен состояться выход новейшего игрового проекта Two Point Hospital, над которым трудятся разработчики симулятора Theme Hospital.