Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 123

выполнение. Это усилит мотивацию игрока. Тим считает, что особые задачи должны содержаться в каждом фрагменте одиночной карты. Он приводит пример:

Игрок попадает в новую область карты и останавливается перед бассейном с нечистотами - слишком широким, чтобы его перепрыгнуть. С другой стороны бассейна находится кнопка, опускающая мост. Ее охраняет очередной монстр. Задача игрока - перебраться на другую сторону. Препятствием является монстр, а также удаленность кнопки, расположенной к тому же на довольно большой высоте. Чтобы выполнить эту мини-задачу, необходимо всего лишь выстрелить в кнопку и увернуться от монстра, пробегая по мосту. Просто, не так ли? Возможно, кому-то покажется, что эта ситуация «не тянет» на задачу, но именно ею она и является. Игрок вынужден преодолеть это препятствие, чтобы двигаться дальше. Уровни в одиночных играх состоят из последовательности таких задач, логически привязанных к отдельным областям карты.

Тим также приводит пример недостаточного вознаграждения игрока:

В одной игре мне встретилась башня, стоящая во внутреннем дворе замка. Ее охраняли несколько монстров, и выглядела он довольно важным объектом. Я расправился с двумя охранниками и поднялся наверх. Можете представить себе мое разочарование, когда я никого и ничего там не обнаружил! Каждый раз, когда в вашей игре появляется участок, который охраняется и выглядит, как нечто важное, не забывайте наградить игрока, которому удастся туда пробраться.

Атмосфера игры, оформление и игровая динамика

Для одиночных карт, по словам Тима, очень важна общая атмосфера игры. Что стоит за этими словами помимо удачного дизайна и увлекательности самого процесса?

Уровень должен выглядеть так, как этого ожидает игрок. Если место действия -склад, пусть повсюду лежат коробки и ящики:    это первое, что будут

подсознательно искать игроки. Кроме того, каждый уровень должен вписываться в общую картину игры. Не смешивайте исторические периоды, если только вы не путешествуете во времени, сохраняйте верность единому архитектурному стилю



Новости
Авторы Just Cause показали новый трейлер Generation Zero
Авторы игры Just Cause из студии Avalanche Studios представили в Сети трейлер нового шутера Generation Zero.
Весь мир RAGE 2 будет доступен для исследования с самого начала
С RAGE 2 разработчики из Avalanche и id Software хотят полностью доверить темп прохождения игрокам: вы сами сможете решать, идти ли строго по сюжету или тратить часы на дополнительные миссии.