Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 125

уровней, но постарайтесь, чтобы декорации не мешали самой игре.

Впрочем, быть может, вы заинтересованы исключительно в разработке карт для нескольких пользователей? Если так, послушайте советы Тима Уиллитса по созданию дефматч-уровней, а также его рассказ о картах для командной игры «Захват флага».

Уровни для многопользовательской игры (deathmatch-уровни)

Существует пять наиболее распространенных видов дефматч-карт: арена, круговая, линейная, зональная и тематическая. Большинство из них, согласно Уиллитсу, можно использовать в пределах одного уровня, но некоторые несовместимы друг с другом.

Арена

Если не вдаваться в подробности, уровни этого типа содержат, как правило, некую центральную область, где разворачивается основное действие, а большинство дверей и коридоров ведут либо к ней, либо от нее.

На такой карте обычно довольно мало других (кроме центрального) больших помещений, да и вообще областей, представляющих какой-нибудь интерес. Карта весьма прямолинейна, крайне упрощена, ее легко запомнить и несложно пройти. Игроки всегда знают, где они находятся, и никогда не потеряются в коридорах, расположенных вокруг центрального помещения. Игра на такой карте протекает очень динамично и с большим количеством фрагов. Примером такого уровня служит map07 в Doom II.

И еще одно предостережение для разработчиков:

Не стоит усложнять архитектуру центральной области «арены». Здесь происходят наиболее горячие схватки, поэтому у игроков не будет времени, чтобы любоваться окрестностями. Сложная архитектура может прекрасно выглядеть, но она замедляет игру. Постарайтесь сделать эту часть карты наиболее простой.

Круговой уровень

Как следует из названия, карты этого типа спроектированы в виде замкнутого круга, или, как характеризует их Тим, «построены таким образом, чтобы игроку не приходилось останавливаться и поворачивать назад».

Количество тупиков здесь нужно свести до минимума. А лучше, чтобы их не было вовсе. Используйте множество входов и выходов вокруг основного помещения, это обеспечит игроку свободное движение по карте. Также необходимо позаботиться о балансе оружия, дабы ни у одной стороны не было сильного перевеса. Сократите количество укрытий (под «укрытием» в данном случае понимается место, где игрок может «залечить раны» и пополнить боекомплект). Типичный пример кругового уровня - карта dm6 в Quake.



Новости
Little Nightmares стала «миллионером»
Шведская компания Tarsier Studios и издательство Bandai Namco Entertainment объявили, что с момента релиза на всех платформах было продано более миллиона копий Little Nightmares.
Realm Royale растеряла почти всех своих игроков
Игроки Realm Royale жалуются на технические проблемы, обилие читеров и навязчивый донат.