Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 129

что разработчики заявляют: «Ты что, хочешь мгновенно остановиться на огромной скорости?!» или «Настоящие пули за угол не заворачивают!» И это несмотря на обращенный к ним пьянящий призыв: «Но ведь так же интереснее!»

Не существует четких правил создания увлекательной игры, и единственный способ проверить, интересно ли играть в ваше творение, - это просто играть в него. К счастью, мир устроен так, что большинство из нас одинаково понимают, что такое увлекательная игра, и если разработчик считает что-либо интересным, его игровая аудитория, скорее всего, согласится с ним. Игровой элемент, придающий игре искрометность и живость, не должен быть мимолетным или эфемерным. Он должен выдерживать бесчисленные испытания и тесты, оставаясь до конца таким же захватывающим, каким был с самого начала. Есть только один способ гарантировать увлекательность игры - безостановочно тестировать ее, и чем больше, тем лучше.

Интерактивность игры

Шутеры с видом от первого лица - это уже не просто «расстреляй все, что движется, отыщи ключ и постреляй еще немного», как несколько лет назад. Сегодня действие происходит в полностью интерактивной среде, и элементы, которые раньше считались редкими, стали нормой. Так, если на вашем уровне есть телефон или компьютер, то пусть уж они работают, как полагается, а игрок, в свою очередь, должен иметь возможность разнести их вдребезги.

Разрешите игроку крушить все на своем пути. Лично я трачу массу времени на то, чтобы сделать объекты уничтожаемыми, но это оправдывает себя. Станьте экспертом по всякого рода разрушениям, ведь ломать вещи в игре не только полезно, но и исключительно приятно.

Еще один важный аспект игрового процесса в шутерах от первого лица -головоломки. Грамотно спроектированный уровень должен состоять из множества задач и бонусов за их выполнение. Задача может предшествовать награде или следовать за ней, самое главное - соблюдать некую закономерность, распределяя по карте монстров и гостинцы. Игрок должен чувствовать, что участвует в турнире, состоящем из серии поединков и награждений.



Новости
Little Nightmares стала «миллионером»
Шведская компания Tarsier Studios и издательство Bandai Namco Entertainment объявили, что с момента релиза на всех платформах было продано более миллиона копий Little Nightmares.
Realm Royale растеряла почти всех своих игроков
Игроки Realm Royale жалуются на технические проблемы, обилие читеров и навязчивый донат.