Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 139

баланса необходимо при создании каждого элемента уровня. Нужно правильно выбрать вид и количество монстров, предусмотреть области, в которых игроку приходится уничтожать множество глупых и слабых тварей, а также области, где монстры малочисленны, но очень сильны и коварны. Награды в виде дополнительного здоровья и полезных вещей должны встречаться не слишком часто, но и не слишком редко. Не стоит злоупотреблять подобными приемами; куда правильней награждать игрока за конкретные дела: уничтожение монстра, открытие двери, взятие высоты.

Клифф признает, что для создания хорошего уровня одного умения держать игрока в напряжении и верно расставлять ловушки мало. Он предлагает собственный интенсивный курс «повышения квалификации» из пяти шагов. Взяли карандаш в руки? Тогда приступим...

Геометрия и текстуры

Разумеется, вначале нужно создать игровую среду. В идеале художники готовят текстуры, которыми дизайнеры уровней оформляют создаваемые области. Дизайнер может сказать художнику: «Мне нужна балка размером 32x128, с тремя болтами и без ржавчины. И не забудь, пожалуйста, включить ее в типовой набор текстур для карты фабрики!»

Освещение

Освещение может само по себе создать или испортить всю сцену. В полутьме монстры выглядят куда внушительней, а хорошо освещенные участки позволяют отдохнуть от блуждания в потемках. Используйте подсветку творчески. Например, если ваш герой погружается в жерло вулкана, пусть в спектре освещения преобладают красный и оранжевый тона, а поход через болота будет выдержан в тусклой, серо-зеленой гамме.



Новости
Авторы Just Cause показали новый трейлер Generation Zero
Авторы игры Just Cause из студии Avalanche Studios представили в Сети трейлер нового шутера Generation Zero.
Весь мир RAGE 2 будет доступен для исследования с самого начала
С RAGE 2 разработчики из Avalanche и id Software хотят полностью доверить темп прохождения игрокам: вы сами сможете решать, идти ли строго по сюжету или тратить часы на дополнительные миссии.