Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 140

Программное ядро Unreal или Quake предоставляет дизайнеру уровней великолепные возможности для создания реалистичных оттенков. Обязательно продумайте, как, работая над уровнем, вы будете использовать тени. Поместите несущие балки на фоне окон, чтобы получить резкие и мрачные тени на полу, или заставьте пламя за решеткой камина отбрасывать нечеткие и выразительные тени на противоположную стену.

Трюки, ловушки, головоломки

Не заставляете игрока добывать опыт большой кровью. Дайте ему возможность отгадать загадку без особых потерь. Помните, люди приобретают игру, чтобы развлекаться, а не работать. Например, если вы поставили ловушку, в которой из пола выскакивают острые клинки, «разместите» вокруг нее лужи крови и куски растерзанных тел, чтобы внимательный игрок мог заметить опасность. И тогда, даже погибнув, он воскликнет: «Как же я не заметил этого предупреждения!», восприняв вашу ловушку как должное.

Если основная цель игры - убивать и как можно быстрее, не задерживайте игрока утомительными головоломками. Одно дело - предложить игроку подобрать комбинацию из трех переключателей, чтобы войти в дверь, и совсем другое -заставить его возиться со сложнейшей кодовой комбинацией из двенадцати цифр, ключ к которой находится где-то совсем на другом уровне, а потом бежать за карандашом и бумагой, поскольку запомнить все это невозможно.

Монстры, боеприпасы, аптечки (динамика игры)

Во время работы над Unreal я требовал от дизайнеров уровней, чтобы чудовища либо патрулировали небольшую область, либо внезапно набрасывались на игрока из темноты (или, как вариант, через стекло, разбивая его своим телом). Если игрок входит в помещение, а монстры просто стоят и ждут его, то вряд ли такой мир покажется правдоподобным. Если же чудовище проходит мимо, не замечая вас, и направляется к компьютерному терминалу, то, согласитесь, вы готовы



Новости
Создатели Driveclub и Motorstorm основали новую студию
Бывшие разработчики Driveclub и Motorstorm вместе с выходцами из многих именитых компаний открыли студию Wushu Studios.
Forza Horizon 3 получила патч для Xbox One X
Улучшенная версия Forza Horizon 3 разработана на движке ForzaTech, на котором была сделана Forza Motorsport 7 для Xbox One X. Благодаря этому игра и получила поддержку разрешения 4К, а также различные дополнительные визуальные эффекты, включая блики на машинах, тени, улучшенные текстуры дорог, рельефов и многое другое.