Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 141

оценить реализм ситуации достаточно высоко.

Довольно много внимания приходится уделять размещению боеприпасов. Дайте игроку слишком много боеприпасов, и он пройдет уровень без каких бы то ни было усилий; резко урежьте их количество, и игрок будет все время бегать с оружием начального уровня, попутно подумывая о поиске секретных кодов в Интернете. Оптимальный вариант - когда ящик патронов обнаруживается как раз в тот момент, когда игрок начинает думать: «Скоро у меня кончатся патроны. Где бы их найти?» Это же правило справедливо и для аптечек.

Сценические эффекты

Работая над Unreal, мы стремились передать атмосферу враждебного мира чужой планеты. Этому сильно помогло то, что я называю «сценическими эффектами». Вы слышите звуки ссоры из-за закрытой двери; видите, как наказывают дружественного инопланетянина за то, что он помог вам; у вас на глазах убивают вашего товарища... Множество подобных событий, происходящих в реальном времени, в которые игрок может вмешаться. Правильно подобранные сцены могут увлечь игрока настолько, что он будет играть в вашу игру по меньшей мере несколько лет.

Итак, дизайн уровня очень важен. Почему? «Уровень - это место соприкосновения колес машины с дорогой», - так однажды сказал Клиффу Джей Уилбур (Jay Wilbur), бывший исполнительный директор компании id Software. Это сравнение запомнилось Клиффу как «абсолютная истина». Далее он развивает эту аналогию:

Разработку игры можно сравнить со сборкой автомобиля. У вас на руках отдельные части, созданные талантливыми специалистами: программы, модели, художественное и звуковое оформление, - осталось все это соединить, и колеса коснутся мостовой. Уровни - вот место, где подводится итог работе всех специалистов. Неудачная сборка сведет на нет усилия всего коллектива.

Марк Лейдлоу (Marc Laidlaw), Valve Software

Первая игра компании Valve, Half-Life, появившаяся всего лишь полтора года назад, уже вошла в историю шутеров с видом от первого лица. Игра оказалась выдающейся по всем параметрам: сюжету, оформлению, анимации, звуковым эффектам, музыке, динамике и структуре уровней. Все это вместе заставляет игрока почувствовать себя частью реального мира, живущего по своим законам. Во многом подобный эффект присутствия - заслуга дизайнеров уровней, не опустивших планку даже в последней трети игры, где действие происходит на другой планете, а значит, узнавание затруднено по определению.

В компании Valve Марк Лейдлоу координировал работу группы создания уровней и



Новости
Little Nightmares стала «миллионером»
Шведская компания Tarsier Studios и издательство Bandai Namco Entertainment объявили, что с момента релиза на всех платформах было продано более миллиона копий Little Nightmares.
Realm Royale растеряла почти всех своих игроков
Игроки Realm Royale жалуются на технические проблемы, обилие читеров и навязчивый донат.