Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 144

Мрачные аккорды, многократно повторяемые эхом, вызывают ощущение угрожающей пустоты. Эхо усиливает не только реализм сцены, но и ощущение страха. Неудивительно, что по коже начинают ползать мурашки.

Далее Марк обсуждает другой уровень Half-Life. Его действие происходит в научноисследовательской лаборатории Black Mesa. Игрок получает возможность взглянуть на некоторые эксперименты, которые велись здесь, когда произошла катастрофа.

Уровень Questionable Ethics («Сомнительная этика»)

Лаборатории в игре выполняют самые разные функции. Они создают атмосферу таинственности и заставляют игрока задуматься, что же, собственно, произошло в Black Mesa. Они обеспечивают игроку доступ к мощному оружию, которое поможет ему в схватках с сильными противниками на следующих уровнях. Наконец, они помогают ему освоить новый стиль решения головоломок, где главная цель - не просто подобрать нужную комбинацию переключателей, но при этом защитить научных работников.

Цель. Структура этой части лаборатории нелинейна, хотя поначалу наличие запертых дверей позволяет вам продвигаться самым обычным образом. Нелинейные области снижают обычный динамизм и напряжение, позволяют не торопиться, запутывают ситуацию и создают массу возможностей для скуки. Игрок запросто может забыть о цели или пройти мимо нее. Проектируя лабораторию на бумаге, мы решили, что игрок должен увидеть свою цель (выход) сразу после входа в вестибюль. Рядом с запертой дверью находится сканер, но опыт прохождения предыдущих уровней подсказывает игроку, что работать со сканером могут только ученые и прочие вспомогательные персонажи. Игрок должен помнить об этом, пробиваясь с боями к другим областям карты, все дальше от выхода, и когда он обнаружит группу спрятавшихся ученых, то поймет, что должен сопровождать одного из них через лабиринт лабораторных помещений обратно к сканеру. (Чтобы облегчить игроку понимание его цели, мы добавили охранника, который дает краткие пояснения по пути к этой области.)

Геймплей. Головоломки на этом уровне перемежаются со схватками, ловушками и хитроумными приспособлениями, логически связанными с игровой средой: стерилизаторами, лазерным оборудованием, монстрами в клетках. Добыть оружие непросто: игроку приходится подставиться под удар, а затем быстро нейтрализовать угрозу. К примеру, в одной из головоломок нужно открыть клетку с акулами, а затем быстро отступить в комнату управления стерилизатором и уничтожить монстров прежде, чем они до вас доберутся. Кроме того, наряду с инопланетными чудищами игроку постоянно угрожают вражеские солдаты-люди. В некоторых случаях игроку бывает выгодно подождать схватки между людьми и инопланетянами, а затем сразиться с ослабленным победителем. Лучшая тактика здесь - терпение. Это совсем непохоже на обычные экшен-игры, где для успеха лучше всего атаковать врага «в лоб».



Новости
Создатели Driveclub и Motorstorm основали новую студию
Бывшие разработчики Driveclub и Motorstorm вместе с выходцами из многих именитых компаний открыли студию Wushu Studios.
Forza Horizon 3 получила патч для Xbox One X
Улучшенная версия Forza Horizon 3 разработана на движке ForzaTech, на котором была сделана Forza Motorsport 7 для Xbox One X. Благодаря этому игра и получила поддержку разрешения 4К, а также различные дополнительные визуальные эффекты, включая блики на машинах, тени, улучшенные текстуры дорог, рельефов и многое другое.