Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 145

Атмосфера. Мы отобрали детали, соответствующие нашим представлениям об исследовательском центре и общем сюжете игры. Некоторые зоны здания были специально отведены для изучения инопланетных существ, что заставляет задуматься, как давно ученые знали о существовании инопланетян и какие именно опыты проводились в лабораториях. Кроме того, такие детали хорошо использовать в самой игре. Так, стерилизаторы, с помощью которых ученые очищали помещения от инопланетной инфекции, оказались очень удобны для уничтожения преследующих вас солдат. Добиваясь того, чтобы господствующим настроением в Half-Life был постоянный страх перед неизвестной опасностью, мы отказались от множества возможностей превратить игру в эксцентричную комедию и постарались вместо этого создать ситуации, где действие разыгрывается с мрачной иронией. К примеру, «Тау-распылитель» достается игроку после крайне мрачной последовательности действий. И вместе с оружием он получает «в награду» мелодию, которая оттеняет действие, слегка скрашивая в остальном неумолимое чувство постоянного ужаса.

Ограничение в инструментах

Не забывайте, что все вышеупомянутые факторы придется воплощать в жизнь, используя имеющийся в вашем распоряжении инструментарий и с учетом ограниченных возможностей движка.

Поначалу эти ограничения могут показаться неудобными, зато они помогают планировать и сосредоточиться на творчестве. Если вы располагаете программистами, способными внести в игру любые новые функции, казалось бы, работа должна идти более свободно, но иногда такая свобода отягощает соблазнами, мешая пользоваться тем, что уже есть. Предвидеть же последствия новшеств очень трудно. Дизайнеры уровней, создавшие множество карт для Quake, привыкли взаимодействовать с определенным количеством материала, знают все ограничения движка, все объекты, с которыми они уже работали, знают, как создавать спецэффекты с учетом всех этих факторов. Если же правила внезапно меняются, появляется множество новых объектов и функций, изменяется сам движок, то наступает нечто вроде паралича. Подобное происходит с любителями, которые вдруг начинают работать на профессиональной основе... Поэтому следует трезво рассчитывать свои силы и переходить к новшествам постепенно.

Спланируйте все заранее

Марк считает, что если вы способны удержать все детали в голове - прекрасно, но лучше все-таки спланировать все на бумаге.

Это полезно. Расписав проект на бумаге, легче оценить идею. Если вы не можете выразить задуманное в нескольких словах или нарисовать понятную схему, ждите серьезных затруднений по ходу разработки, когда вы уже потратили уйму времени на создание уровней.



Новости
Авторы Just Cause показали новый трейлер Generation Zero
Авторы игры Just Cause из студии Avalanche Studios представили в Сети трейлер нового шутера Generation Zero.
Весь мир RAGE 2 будет доступен для исследования с самого начала
С RAGE 2 разработчики из Avalanche и id Software хотят полностью доверить темп прохождения игрокам: вы сами сможете решать, идти ли строго по сюжету или тратить часы на дополнительные миссии.