Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 154

Равные условия по производству начальных юнитов

Каждая раса должна иметь равные возможности обзавестись на начальном этапе войсками или оборонительными сооружениями. Если одна раса производит воинов существенно быстрее, чем остальные, дело закончится тем, что она будет слишком часто побеждать в первые минуты игры.

Строгая специализация

У каждого рода войск должно быть свое назначение. К примеру, в StarCraft есть зилоты, чья единственная задача - наземные нападения, и королева, блестяще владеющая магией, но не имеющая способностей к прямой атаке. Труднее всего сбалансировать юниты, не имеющие «чистой» специализации. Таковы, к примеру, гидралиски, пехотинцы («маринеры» на жаргоне игроков. - Прим. ред.) и прочие.

Избегайте непобедимых комбинаций

Чрезвычайно важно вовремя отловить в игре комбинации юнитов, в принципе неодолимые другими сторонами. Эффективные сочетания сил допустимы, но необходимо также, чтобы умелый игрок при должной подготовке мог победить любое войско.

Не создавайте лишнего

Работая над StarCraft, мы старались исключать из игры юниты с одинаковыми свойствами в пределах одной расы. Например, пехотинцы - это первая боевая единица, доступная при развитии земной цивилизации, но этот род войск прослужит вам до конца игры, так как его не смогут заменить другие.

Определите, когда игрок получит возможность производить юниты. В момент возникновения в технологическом дереве какой-либо расы нового мощного вида войск у остальных рас должен появиться противовес. Вот пример из StarCraft: мы обнаружили, что муталиски появлялись в игре слишком рано и другие расы не успевали создать против них соответствующую защиту. Тогда, в качестве компенсации, мы увеличили время постройки Spire, здания для выращивания муталисков.

Изменения должны быть небольшими

Очень важно не переусердствовать с изменениями. Порой одно лишнее очко атаки играет огромную роль в боевых условиях. Даже если вам кажется, что требуется большее изменение, лучше ошибиться в сторону меньшего. Иначе возникает дисбаланс в какой-нибудь другой области, и это быстро вызовет цепную реакцию изменений, полностью нарушающих настройку всей игры.

Оцените результаты планируемого изменения




Новости
Lego займется созданием безопасной онлайн-среды для детей
Партнеры планируют совместно создать безопасную цифровую среду для детей и наполнить ее адаптированным контентом, говорится в сообщении Lego.
SEGA продолжит серию House of the Dead аркадой Scarlet Dawn
Хоррор-игра House of the Dead: Scarlet Dawn разрабатывается на Unreal Engine 4 и количество жутких врагов в ней обещает стать рекордным для серии.