Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 160

достаточно юмора, но никогда не уклонялся от суровости сюжета. Если вам так уж хочется вставить в игру «потешные» отряды, пусть игрок вызовет их с помощью чит-кодов или пусть они появятся в качестве бонуса.

н    V    V

Бесплатный инструментарии

Каким бы инструментарием вы ни пользовались для создания миссий, сделайте его доступным для поклонников вашего творения, желательно в качестве бесплатного приложения к самой игре. Как показывает практика, редактор с подробным описанием - неплохой способ продажи лицензии на игру. Мощные редакторы обеспечивают игре широкую поддержку ее поклонников.

Лучше меньше, да лучше

При прохождении миссий игроки сразу замечают повторы. Если один сценарий похож на другой, возможно, стоит от чего-то отказаться или объединить некоторые из миссий. Другой вариант: можно попробовать изменить ход миссии. Вместо обычного наращивания сил и атаки устройте сражение с ограниченным числом сил (т.е. ситуацию, в которой невозможно строительство дополнительных юнитов и приходится обходиться только начальными ресурсами), попытайтесь тайком провести отряд по запутанной карте или введите какие-нибудь необычные условия победы (к примеру, защита слабого юнита, миссия сопровождения и т.п.).

Используйте как можно больше разнообразных условий победы. Если игрок просто хочет нарастить силы и разгромить противостоящий ему компьютер, он выбирает случайную карту. В Ensemble Studios всегда стараются добавить в каждый сценарий свою изюминку - уникальную черту, которая придает игре особый интерес. Так, в Rise of Rome одной из самых популярных миссий, над которой мне довелось работать, была осада Сиракуз. Задача заключалась в том, чтобы захватить греческого математика Архимеда, находящегося в центре города, одновременно стараясь избежать страшных защитных зеркальных башен, построенных ученым. (Согласно легенде, эти зеркала направляли сфокусированный солнечный свет на римские триремы и поджигали их. До сих пор обсуждается достоверность этих фактов, хотя большинство исследователей согласны, что физически это было возможно.) Изюминкой в этом сценарии служили дополнительные трудности: нужно было постараться не убить слабого старика во время массового обстрела города из катапульт и не подставлять свой флот под практически непобедимые зеркальные башни, защищающие гавань.

И еще одно предупреждение. Исходя из нашего опыта, длительная осада врага, засевшего в крепости, выглядит очень занимательной на бумаге, но игра, заключающаяся в постепенном изматывании противника, быстро наскучивает. Враг должен постоянно переходить в контрнаступление. Не давайте игроку больше десяти секунд передышки, если в ваши цели не входит продлить напряжение в игре.




Новости
В Китае арестовали 120 хакеров до выхода самой продаваемой в мире игры
В преддверии официального релиза компьютерной игры PlayerUnknown's Battlegrounds (PUBG) в Китае корпорация Tencent активизировала борьбу с хакерами, разрабатывающими читы к этой игре, пишет Bloomberg.
Разработчики Theme Hospital создают новую игру Two Point Hospital
Осенью 2018 года должен состояться выход новейшего игрового проекта Two Point Hospital, над которым трудятся разработчики симулятора Theme Hospital.