Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 162

Сложность, подсказки и баланс игры

Не полагайтесь на стратегию «сохранился, проиграл, попробовал снова», она быстро надоедает. Не заставляйте игрока вслепую бросаться в заведомо проигрышную для него битву, если только это не наказание за неправильно принятое решение. Всегда должна существовать возможность (хоть и сопряженная с трудностями) пройти весь сценарий с первого раза. Если вы запланировали засаду, используйте какие-нибудь приметы (опрокинутые повозки, горящие дома, беженцев и т.п.), по которым игрок сможет ее обнаружить. На развилке два пути - правильный и ложный, значит, что-то непременно должно указать игроку верную дорогу (желательно, чтобы это указание фигурировало в сюжете). А лучше вообще не ставить игрока перед подобным выбором. Если одна из дорог более опасна, то в ее конце вас должна ждать соответствующая награда. Классический вариант - это длинный, нелегкий путь в противовес короткому, но полному опасностей.

Не забывайте об игроках-одиночках

Игра по сети имеет огромное значение для большинства стратегий в реальном времени, но, на мой взгляд, разработчики иногда забывают о потребителях, не имеющих пока надежного доступа к сети. При работе над дополнительными миссиями к Age of Empires сценарии создавались с акцентом на сетевую игру, генератор случайных карт и относительно неплохой искусственный интеллект, поэтому было слишком легко вовсе забыть об одиночных кампаниях. В мои обязанности входило следить за тем, чтобы этого не произошло.

Другой причиной вымывания из игр однопользовательских миссий является недостаточная серьезность программирования искусственного интеллекта, что серьезно упрощает задачу игрока. Так, до недавнего времени в стратегиях в реальном времени вроде WarCraft II и Age of Empires искусственный интеллект принципиально не строил укреплений! Разумеется, «живому» игроку весьма быстро надоедало выигрывать.

Джон Зук (Jon Zuk), Raven Software




Новости
Бывший сотрудник Sony призвал игроков продолжить давление на японцев
Джон Смедли Смедли уверен, что игрокам и прессе стоит продолжать давление на Sony.
В Pokemon Go игроки смогут обмениваться покемонами
Как обещает разработчик, насладиться обновлением для Pokemon Go у игроманов возможность появится уже спустя неделю, но пока неизвестно, каким образом будет определяться стоимость покемона, или такое право предоставят непосредственно пользователю.