Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 162

Сложность, подсказки и баланс игры

Не полагайтесь на стратегию «сохранился, проиграл, попробовал снова», она быстро надоедает. Не заставляйте игрока вслепую бросаться в заведомо проигрышную для него битву, если только это не наказание за неправильно принятое решение. Всегда должна существовать возможность (хоть и сопряженная с трудностями) пройти весь сценарий с первого раза. Если вы запланировали засаду, используйте какие-нибудь приметы (опрокинутые повозки, горящие дома, беженцев и т.п.), по которым игрок сможет ее обнаружить. На развилке два пути - правильный и ложный, значит, что-то непременно должно указать игроку верную дорогу (желательно, чтобы это указание фигурировало в сюжете). А лучше вообще не ставить игрока перед подобным выбором. Если одна из дорог более опасна, то в ее конце вас должна ждать соответствующая награда. Классический вариант - это длинный, нелегкий путь в противовес короткому, но полному опасностей.

Не забывайте об игроках-одиночках

Игра по сети имеет огромное значение для большинства стратегий в реальном времени, но, на мой взгляд, разработчики иногда забывают о потребителях, не имеющих пока надежного доступа к сети. При работе над дополнительными миссиями к Age of Empires сценарии создавались с акцентом на сетевую игру, генератор случайных карт и относительно неплохой искусственный интеллект, поэтому было слишком легко вовсе забыть об одиночных кампаниях. В мои обязанности входило следить за тем, чтобы этого не произошло.

Другой причиной вымывания из игр однопользовательских миссий является недостаточная серьезность программирования искусственного интеллекта, что серьезно упрощает задачу игрока. Так, до недавнего времени в стратегиях в реальном времени вроде WarCraft II и Age of Empires искусственный интеллект принципиально не строил укреплений! Разумеется, «живому» игроку весьма быстро надоедало выигрывать.

Джон Зук (Jon Zuk), Raven Software




Новости
Создатели Driveclub и Motorstorm основали новую студию
Бывшие разработчики Driveclub и Motorstorm вместе с выходцами из многих именитых компаний открыли студию Wushu Studios.
Forza Horizon 3 получила патч для Xbox One X
Улучшенная версия Forza Horizon 3 разработана на движке ForzaTech, на котором была сделана Forza Motorsport 7 для Xbox One X. Благодаря этому игра и получила поддержку разрешения 4К, а также различные дополнительные визуальные эффекты, включая блики на машинах, тени, улучшенные текстуры дорог, рельефов и многое другое.