Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 166

программирования, которые согласились поделиться с нами своим многолетним опытом работы в индустрии и рассказать, как обойти подводные рифы этой, становящейся все более популярной, профессии.

Курт Арнлунд (Kurt Arnlund), Accolade

Перед тем как оставить Activision и стать ведущим программистом игры Slave Zero в компании Accolade, Курт Арнлунд работал над созданием таких бестселлеров, как Mechwarrior 2: NetMech, серия Interstate '76 и Heavy Gear. Курт говорит, что, приступая к написанию компьютерной игры, программист должен держать в голове три условия успешного завершения проекта: соблюдение баланса между сроками и желаниями, точность в постановке задач, выбор между кратчайшим и оптимальным путями решения проблем.

Компромисс между сроками и желаниями

Разработчик должен постоянно балансировать на тонкой грани между мечтами о «потрясающей игре, которая намного опередит современные технологии» и временем, отпущенным на создание этого шедевра. Громадье планов - типичная причина срыва проектных сроков, обычно укладывающихся в один год. А любая -даже полугодовая - задержка с выходом на рынок влечет за собой риск опоздать: конкуренты гарантированно уже выпустят что-нибудь подобное. Впрочем, проблема обоюдоостра: слишком занизив планку проекта, вы имеете все шансы выпустить игру, которая будет превзойдена конкурентами задолго до релиза вашего нетленного произведения.

Будьте конкретны, предельно конкретны

Одна из главных задач разработчика состоит в том, чтобы придумать великолепную игру, а затем предельно четко и точно изложить свои мысли на бумаге. После этого не остается ничего иного, как передать программисту проектную документацию - и вожделенно потирать руки: еще немного - и мечта станет реальностью. Увы. Программист, приступив к реализации проекта, обычно наталкивается на детали, которые вы не обговорили заранее. И здесь, надо заметить, мало что может вызвать такую же досаду, как небрежность разработчика при составлении проекта. В результате - потеря времени и производительности, ведь программист, обнаруживший недочет в документации, возможно, уже начал писать программу... Чем больше времени вы потратите на раскрытие мельчайших деталей своей идеи, тем меньше создадите проблем для всех остальных. А заодно, получите умопомрачительную игру.

Какой путь выбрать, кратчайший или оптимальный?

Программисты - люди в большинстве своем ленивые. Это так, и ничего с этим не поделаешь. Не верьте, если кто-то попытается убедить вас в обратном. Не замечали, мы почти инстинктивно пытаемся воспользоваться самой короткой

Новости
Весь мир RAGE 2 будет доступен для исследования с самого начала
С RAGE 2 разработчики из Avalanche и id Software хотят полностью доверить темп прохождения игрокам: вы сами сможете решать, идти ли строго по сюжету или тратить часы на дополнительные миссии.
Вышел новый тизер Project Melies от разработчиков Layers of Fear
Bloober Team и Gun Media представили новый тизер хоррора Project Melies, посвящённого немому кино.