Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 171

способность правильно определить время на решение конкретной задачи. На нашу проблему можно было затратить как значительно больше, так и значительно меньше времени. Очень важно выбрать верные критерии оценки вариантов решения. За балансом времени, выделенного на программирование, необходимо следить в течение всего процесса создания игры. Не забывайте о приоритетах, ведь хорошие инженеры могут улучшить абсолютно любой фрагмент технологии, поработав над ним.

Я считаю, что правильная постановка задачи и верная оценка решений - два очень важных момента, которые выделяют Half-Life на фоне других игр.

Теперь о преимуществах и недостатках использования лицензионного движка. Стоит ли начинающему программисту пытаться создать движок самостоятельно? Джей Стелли считает, что принять в данном случае верное решение очень сложно, и важно знать, как ведется разработка.

Над созданием лучших SD-движков трудятся коллективы опытных программистов, многие из которых заняты этим не первый год. Следовательно, результат представляет собой плод многолетних нелегких изысканий в данной области. Впрочем, даже те игры, которые не могут похвастаться движками уровня Quake III или Unreal Tournament, способны предъявить вам свидетельства того, что над их программным ядром трудились настоящие профессионалы. Иначе говоря, создание собственного движка, как правило, требует привлечения целой команды высококвалифицированных программистов, но нередко это выходит дешевле, чем покупка лицензии на готовый движок. Однако существуют определенные моменты, из-за которых использование лицензионных продуктов может оказаться предпочтительным, несмотря на увеличение затрат.

Во-первых, эти движки уже были в деле, а значит, они более надежны. Вы покупаете не только технологию, но и время, которое было затрачено на ее разработку и тестирование. Во-вторых, у ваших инженеров отныне есть время на построение собственно игры или поиск решений для преодоления технических ограничений купленного движка. В-третьих, использование лицензионным движков предоставляет преимущества в области маркетинга и найма. Покупатели, имевшие дело с играми на данном движке, априорно благосклонны к вашему проекту. Наконец, велика вероятность привлечения в команду специалистов, уже знакомых тонкостями заложенной в движке технологии. Не упускайте из виду и вполне очевидную возможность быстро создать работающий прототип игры.

В Интернете можно найти целый ряд ресурсов, полезных для программистов игр. Ниже приведен краткий список сайтов, заслуживающих наибольшего внимания. (Веб-сайты, посвященные разработке игр, перечислены в главе 24.)

•    Game Programming MegaSite www.perplexed.com/GPMega

•    Visual Basic Explorer www.vbexplorer.com

• Game Programming Galaxy www.geocities.com/SiliconValley/Vista/6774/

Новости
Авторы Just Cause показали новый трейлер Generation Zero
Авторы игры Just Cause из студии Avalanche Studios представили в Сети трейлер нового шутера Generation Zero.
Весь мир RAGE 2 будет доступен для исследования с самого начала
С RAGE 2 разработчики из Avalanche и id Software хотят полностью доверить темп прохождения игрокам: вы сами сможете решать, идти ли строго по сюжету или тратить часы на дополнительные миссии.