Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 182

использовать все доступные стимулы, чтобы суметь его завершить. Я также обнаружил, что порой самое лучшее в играх - это «дополнения», введенные программистами или дизайнерами не потому, что их обязывает долг, а потому, что им хочется это сделать.

Наконец, если вы новичок, не пытайтесь сразу же прыгнуть выше головы. Не бойтесь пометить некоторые части проекта как необязательные, в первую очередь сосредоточьтесь на основных элементах. Выберите технологию, которая соответствует жанру создаваемой игры. Например, если ваша игра может обойтись без трехмерности (да и вам самому это 3D не нравится), не обращайте внимание на моду, другие вам не указ.

Рагнар Шейерман приводит примеры, помогающие лучше понять предыдущие

замечания.

Работа над Ultima Ascension велась почти шесть лет. Основная причина столь рекордной продолжительности состоит в том, что каждый год авторы меняли концепцию игры, в силу чего всякий раз приходилось выбрасывать значительную часть кода. Изначально игра базировалась на движке Ultima 8, но с графикой высокого разрешения (позже этот движок был использован для игры Crusader). Но затем, как раз перед моим приходом в компанию, было решено, что вся графика станет полигонной, что означало использование абсолютно нового движка, новых инструментов и обучение команды программистов, у которой до этого практически не было опыта работы с трехмерной графикой.

Через полтора года большая часть команды была переброшена на Ultima Online, чтобы помочь в завершении этого проекта. Аккурат в это время один из программистов добавил в игру поддержку 3D-ускорителей. В качестве побочного эффекта этого шага было принято решение изменить перспективу камеры с изометрической на вид «из-за плеча» (как в Tomb Raider). Само собой, это разрушило часть модулей движка, потребовало переработки многих областей, не соответствующих новому положению камеры, и подготовило почву для следующего ключевого изменения. Сразу после выхода Ultima Online команда Ultima: Ascension была собрана вновь, но с новыми продюсером и ведущим дизайнером. Это привело к еще большему отходу от традиций Ultima 7, к более динамичной и активной игре. Работа над проектом пошла под девизом: «Больше удовольствия в каждые 30 секунд». Через год продюсер был уволен.

К этому моменту игра и управление проектом изменились до неузнаваемости, а от первоначальной команды (которая работала во время моего прихода) остались только шестеро бойцов:    продюсер Ричард Гэрриот (Richard Garriott),

программисты Герман Миллер (Herman Miller), Гэри Скотт Смит (Gary Scott Smith) и Чак Зок (Chuck Zoch), художники Скотт Джонс (Scott Jones) и Майкл Морлан (Michael Morlan). Движок... опять был переписан, и игра снова изменила направление, восстановив изначальные РПГ-черты. Вывод: проблемы с Ultima IX: Ascension возникли не потому, что проект не был хорош, а потому, что замыслы


Новости
Весь мир RAGE 2 будет доступен для исследования с самого начала
С RAGE 2 разработчики из Avalanche и id Software хотят полностью доверить темп прохождения игрокам: вы сами сможете решать, идти ли строго по сюжету или тратить часы на дополнительные миссии.
Вышел новый тизер Project Melies от разработчиков Layers of Fear
Bloober Team и Gun Media представили новый тизер хоррора Project Melies, посвящённого немому кино.