Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 187

Стюарт Денман (Stuart Denman), Surreal Software

Стюарт Денман - вице-президент и технический директор Surreal Software, многообещающей компании, ответственной за игру Drakan (издатель Psygnosis).

Не чужой в программировании, Стюарт утверждает, что одним из наиболее важных критериев при создании экшен-игр является скорость вывода графики на экран. Ниже перечислены три основных потребителя памяти, чье влияние на частоту кадров вас вряд ли устроит, если только вы скрупулезно над ними не поработаете.

Количество полигонов и минимальные системные требования

Для тестирования лучше всего использовать компьютер, оснащенный по самому минимуму. Только в этом случае вы будете уверены, что игра покажет себя паинькой даже на слабых машинах. (Для примера: уровень, демонстрирующий 30 кадров в секунду на Pentium II 400 МГц, на Р166 при том же числе полигонов будет выводиться со скоростью 8 кадров/с.) Необходимо найти баланс между внешним видом игры (больше полигонов) и ощущениями от нее (частота кадров). Выбросите из головы мысли о том, что сможете провести оптимизацию частоты кадров по ходу проекта.

Искусственный интеллект

Искусственный интеллект загружает процессор не слабее полигонов. Сцена с 30 врагами в пределах одного экрана не только увеличивает количество обрабатываемой видеоинформации, но и резко повышает объем вычислений искусственного интеллекта, отвечающего за всю эту прорву компьютерных существ. Вывод: программисты, занятые искусственным интеллектом, просто обязаны установить ограничение на количество персонажей в игре.

Освещение

В Drakan точечное освещение изменяющихся объектов и ландшафта вычислялось динамическим образом. Иначе говоря, любое перемещение источника света или объекта должно было пересчитываться. При этом чем больше источников света и чем большие площади они охватывают, тем, разумеется, медленнее идет игра. Обратное справедливо.


Новости
Создатели Driveclub и Motorstorm основали новую студию
Бывшие разработчики Driveclub и Motorstorm вместе с выходцами из многих именитых компаний открыли студию Wushu Studios.
Forza Horizon 3 получила патч для Xbox One X
Улучшенная версия Forza Horizon 3 разработана на движке ForzaTech, на котором была сделана Forza Motorsport 7 для Xbox One X. Благодаря этому игра и получила поддержку разрешения 4К, а также различные дополнительные визуальные эффекты, включая блики на машинах, тени, улучшенные текстуры дорог, рельефов и многое другое.