Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 187

Стюарт Денман (Stuart Denman), Surreal Software

Стюарт Денман - вице-президент и технический директор Surreal Software, многообещающей компании, ответственной за игру Drakan (издатель Psygnosis).

Не чужой в программировании, Стюарт утверждает, что одним из наиболее важных критериев при создании экшен-игр является скорость вывода графики на экран. Ниже перечислены три основных потребителя памяти, чье влияние на частоту кадров вас вряд ли устроит, если только вы скрупулезно над ними не поработаете.

Количество полигонов и минимальные системные требования

Для тестирования лучше всего использовать компьютер, оснащенный по самому минимуму. Только в этом случае вы будете уверены, что игра покажет себя паинькой даже на слабых машинах. (Для примера: уровень, демонстрирующий 30 кадров в секунду на Pentium II 400 МГц, на Р166 при том же числе полигонов будет выводиться со скоростью 8 кадров/с.) Необходимо найти баланс между внешним видом игры (больше полигонов) и ощущениями от нее (частота кадров). Выбросите из головы мысли о том, что сможете провести оптимизацию частоты кадров по ходу проекта.

Искусственный интеллект

Искусственный интеллект загружает процессор не слабее полигонов. Сцена с 30 врагами в пределах одного экрана не только увеличивает количество обрабатываемой видеоинформации, но и резко повышает объем вычислений искусственного интеллекта, отвечающего за всю эту прорву компьютерных существ. Вывод: программисты, занятые искусственным интеллектом, просто обязаны установить ограничение на количество персонажей в игре.

Освещение

В Drakan точечное освещение изменяющихся объектов и ландшафта вычислялось динамическим образом. Иначе говоря, любое перемещение источника света или объекта должно было пересчитываться. При этом чем больше источников света и чем большие площади они охватывают, тем, разумеется, медленнее идет игра. Обратное справедливо.


Новости
Авторы Just Cause показали новый трейлер Generation Zero
Авторы игры Just Cause из студии Avalanche Studios представили в Сети трейлер нового шутера Generation Zero.
Весь мир RAGE 2 будет доступен для исследования с самого начала
С RAGE 2 разработчики из Avalanche и id Software хотят полностью доверить темп прохождения игрокам: вы сами сможете решать, идти ли строго по сюжету или тратить часы на дополнительные миссии.