Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 196

программы на ассемблере, хотя все уже гарантированно работает с частотой 120 кадров в секунду? А мне попадались. Понятно желание сделать код настолько быстрым, насколько это в принципе возможно, но это уж слишком. Не стоит забывать и о том, что код должен легко читаться, что особенно актуально в современных компаниях, занимающихся разработкой ПО (вполне вероятно, что к тому или иному фрагменту вашей программы будут обращаться десятки людей). В большинстве случаев введение в игру кода, написанного на ассемблере, на начальной стадии реализации проекта является плохой идеей. Это сильно затрудняет обновление и дополнение программы.

Любите свою программу, но не обожествляйте ее

Невозможно даже приблизительно сказать, сколько времени тратится на подобные глупости! Программисты так привязываются к своему коду, что закрывают глаза на любые его недостатки. Писать программы - это, конечно, здорово, но не забывайте, что они, в конечном счете, всего лишь буковки на экране. Недостатки вашего кода - вовсе не ваши недостатки, не принимайте их на свой счет. Просто согласитесь с тем, что кто-то другой придумал, как заставить вашу программу работать быстрее. И с этого момента маленький прием, показанный вам другим человеком, стал и вашим тоже.

Кроме того, не устраивайте разборок насчет стилистических разногласий. Когда я слышу очередной спор по поводу того, использовать ли в тексте программы табуляцию или пробелы, мне кажется, что я готов вскрыть себе вены. Меня не волнует, как вы расставите свои пробелы или скобки, для меня важно исключительно содержание программы. Я думаю, каждая компания должна принять одно из двух решений: либо каждый пишет в своем стиле и никому не позволяется выражать по этому поводу недовольство, либо все должны придерживаться единожды принятого стандарта.

И вообще, программистам необходимо уметь отделять себя от своих программ.

Тодд Джонсон (Todd Johnson), Oddworld Inhabitants

Инженер-программист Тодд Джонсон работал в свое время над играми для Genesis (Sylvester n' Tweety in Cagey Capers, Demolition Man и Izzy's Olympic Quest) и PSX (Oddworld: Abe's Oddysee и Oddworld: Abe's Exoddus). Тодд считает, что самое важное для программиста - учитывать ограничения конечной системы. Он поясняет свою мысль:

Я начинал с игр для приставок, где мы постоянно мучились от недостатка оперативной памяти. Например, Oddworld: Abe's Exoddus должен постоянно подкачивать в ОЗУ анимацию, фоновые рисунки и даже фрагменты программы. А на ПК вы, вероятно, столкнетесь с проблемами быстродействия. В любом


Новости
Создатели Driveclub и Motorstorm основали новую студию
Бывшие разработчики Driveclub и Motorstorm вместе с выходцами из многих именитых компаний открыли студию Wushu Studios.
Forza Horizon 3 получила патч для Xbox One X
Улучшенная версия Forza Horizon 3 разработана на движке ForzaTech, на котором была сделана Forza Motorsport 7 для Xbox One X. Благодаря этому игра и получила поддержку разрешения 4К, а также различные дополнительные визуальные эффекты, включая блики на машинах, тени, улучшенные текстуры дорог, рельефов и многое другое.