Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 200

реальной жизни. Но когда эти потрясающие возможности применялись в игре, вдруг выяснялось, что вы не можете управлять персонажами, и ваше первоначальное любопытство вскоре превращалось в форменный кошмар. В качестве крайнего случая попробуйте представить себе игру в шахматы с видом от первого лица, трехмерной графикой и каждой фигурой, имеющей собственное лицо, причем сражение проходит в прекрасной долине, где игровое поле покрыто изумительно анимированной травой, под которой клетки доски едва различимы. Оценка «5+» за внешний вид гарантирована, и вашему удивлению нет границ, но я не знаю, каким должен быть интерфейс, чтобы играть в это чудо!

Особенности

Технология, лицензии и прочие «примочки», важные для рекламы продукта и подчеркивания его уникальности на рынке («Отображение 40000 полигонов в реальном времени!..»), должны касаться программиста в последнюю очередь. Весь мой опыт разработки видеоигр свидетельствует, что игры никогда не делают из «дополнительных возможностей», однако почему-то именно на них многие разработчики основывают свои представления об играх.

Когда, читая проектную документацию к игре, видишь лишь пространные псевдонаучные рассуждения, умело упрятавшие суть - идею игры, это выглядит несколько странно. Я сказал «псевдонаучные» поскольку, несмотря на вечные обещания точности, там растут лишь неясные научные дебри. Что означает фраза: «движение 40000 полигонов»? Или «захват движения»? Или «искусственный интеллект»? Даже если мы верим, что знаем, о чем говорим, последнее слово за реальностью. Я помню, когда мы работали над проектом HeadHunter, мой партнер Хавьер Аревало (Javier Arevalo) создал технологический прототип, содержащий множество трехмерных возможностей, от которых тогда просто отвисала челюсть: вспышки, цветное освещение, точечные эффекты. Люди, видевшие это, кричали: «Потрясающе! Теперь осталось придумать, как все это вставить в игру!» Сущие пустяки: всего лишь написать игру...

В заключение Гонзо Суарес приводит аналогию: «Приукрасить игру дополнительными функциями - это все равно, что поставить на машину спойлеры и литые диски: если автомобиль не удовлетворяет своему назначению, все эти аксессуары никому не нужны».


Новости
Lego начнет создавать безопасную для детей онлайн-среду
Lego начнет создавать безопасную онлайн-среду для детей Life.
SEGA продолжит серию House of the Dead аркадой Scarlet Dawn
Хоррор-игра House of the Dead: Scarlet Dawn разрабатывается на Unreal Engine 4 и количество жутких врагов в ней обещает стать рекордным для серии.