Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 205

Далее Марио описал различные виды ИИ и некоторые проблемы, возникающие при его программировании.

Под термином «искусственный интеллект», широко использующимся в компьютерных играх, подразумевается набор решений для самых разных задач: от моделирования человеческого поведения персонажей ролевых игр до поиска пути в стратегиях в реальном времени.

Основные задачи, решаемые ИИ в стратегиях в реальном времени, - это поиск пути для отдельной боевой единицы, все прочие вопросы поведения боевой единицы, не связанные с движением, поведение группы юнитов и ИИ компьютерного игрока в целом. Последний сам по себе состоит из множества частей, которые определяют стратегию и тактику боя, назначают места для построек, оценивают угрозу, исходящую от противника, анализируют местность, а также выполняют массу других функций.

Некоторые из решаемых искусственным интеллектом задач требуют намного больше внимания, чем другие. Любая задача, основанная на четких математических данных, решается значительно проще, чем та, для которой приходится прибегать к общим, абстрактным понятиям. К сожалению, именно такие проблемы часто оказываются слабым местом ИИ, позволяющим человеку без особого труда обыгрывать компьютер.

В качестве примера Марио Гримани указывает на одно общее затруднение, которое возникает при создании стратегий в реальном времени.

Человеку нетрудно распознать, легко ли будет защитить определенную область карты. Для компьютерного игрока это весьма сложная задача. С другой стороны, управляемый компьютером игрок гораздо лучше человека контролирует действия всех боевых единиц и легко просчитывает их характеристики.

Итак, не думает ли Марио, что с ростом популярности сетевых игр и игр по Интернету уменьшится потребность в разработке систем ИИ?

Да, многопользовательские игры развиваются с ошеломляющей скоростью. Одна из причин - доступность «быстрого» Интернета. Но это не означает, что сетевые


Новости
Lego займется созданием безопасной онлайн-среды для детей
Партнеры планируют совместно создать безопасную цифровую среду для детей и наполнить ее адаптированным контентом, говорится в сообщении Lego.
SEGA продолжит серию House of the Dead аркадой Scarlet Dawn
Хоррор-игра House of the Dead: Scarlet Dawn разрабатывается на Unreal Engine 4 и количество жутких врагов в ней обещает стать рекордным для серии.