Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 206

игры заменят искусственный интеллект. Ведь это совершенно разные вещи. Лично я получаю огромное удовольствие от сетевых игр, в которые играю уже два года. В то же время меня интересуют и одиночные игры.

Тоби Симпсон (Toby Simpson), CyberLife Technology

Тоби Симпсон - художественный директор всех проектов серии Creatures, созданных студией CyberLife Technology, расположенной в Кембридже (Великобритания). В качестве продюсера игр Creatures 1-3 Тоби приходилось работать над созданием принципиально нового типа ИИ, до сих пор не встречавшегося в других игровых жанрах. Дело в том, что вся изюминка сериала Creatures заключена в обучении виртуальных питомцев и уходе за ними.

Вам когда-нибудь хотелось узнать, почему эти милые норны, главные герои Creatures, ведут себя совсем как живые, причем каждый имеет собственный характер и сходные с человеческими эмоции и желания? Все вопросы к Тоби Симпсону, автору четырех заповедей, согласно которым «оживить» можно даже неодушевленные предметы.

Прежде всего освободитесь от стереотипного представления, будто ИИ - это некая отдельная сущность, которую кто-то специально программирует. Система ИИ, навешиваемая на игру в качестве таинственного «черного ящика», обычно очень поверхностна, полна ошибок и несогласованностей. Создание жизнеспособных систем для компьютерных игр требует совершенно иного подхода. И если бы меня попросили выделить самые важные моменты в этом деле, я, наверное, упомянул бы следующее...

Моделируйте, но не имитируйте

Создание модели и имитация - два совершенно разных подхода к проблеме. Имитируя, вы просто пытаетесь отразить внешний вид образца, тогда как модель претендует на то, чтобы воспроизводить принципиальную структуру и механизмы, лежащие в основе системы. И модели, и имитации имеют, по сути, одну и ту же задачу, но модель при этом обладает рядом определенных преимуществ.

•    В цели имитирующих систем не входит задача создания собственного «интеллекта», или механизма самоуправления, ведь какая-либо логическая взаимосвязь параметров системы и ее внешнего поведения там отсутствует.

•    Модели обеспечивают свободу выбора, поскольку они не являются абстрактным воспроизведением системы, а построены на основе глубокого понимания ее сути, т.е. на взгляде «изнутри». Имитации создаются на основе внешних представлений и в принципе не способны достичь полной достоверности.

•    Модели имеют возможность расширения, их компоненты могут быть взаимозаменяемы. Можно разобрать модель и перестроить ее заново, чего


Новости
Авторы Just Cause показали новый трейлер Generation Zero
Авторы игры Just Cause из студии Avalanche Studios представили в Сети трейлер нового шутера Generation Zero.
Весь мир RAGE 2 будет доступен для исследования с самого начала
С RAGE 2 разработчики из Avalanche и id Software хотят полностью доверить темп прохождения игрокам: вы сами сможете решать, идти ли строго по сюжету или тратить часы на дополнительные миссии.