Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 207

никогда не удастся сделать с имитацией.

Занимайтесь структурой, а не поведением

Постарайтесь избавиться от привычки поверхностно подходить к проблемам. Вместо этого продумайте структуру программы, которая позволит вам добиться нужного поведения. Чтобы воспроизвести функциональность системы, вовсе не обязательно полностью понимать, как она работает! Представляя компьютер в виде некоторого набора отдельных механизмов, а не единого устройства обработки данных, вы уже делаете шаг в правильном направлении. Сегодня многие создают игровые движки со встроенными с самого начала «автономными агентами» (нужно отметить, что слово «агент» часто употребляется неправильно)

- как расширение объектно-ориентированного подхода - а значит, переносят основное внимание с программы на данные. Такой сдвиг в сознании происходит везде, поскольку люди понимают, что создание сложных виртуальных миров развлекательной индустрии без изменения подхода практически невозможно.

Природа - великий подсказчик

Живой мозг до сих пор является самым потрясающим вычислительным устройством на нашей планете. Его способность адаптироваться к собственному уникальному набору задач, которые он сам себе и ставит, обобщать, моментально узнавать разницу между положительным и отрицательным никогда еще не была реализована в компьютере. Более того, разберите человека на составляющие, и вы увидите, как все просто: 10 триллионов простых клеток, построенных из 100 тысяч генов. Мы изучили строение клеток, но так и не можем понять, почему, упорядоченные определенным образом, они образуют живое разумное существо. Это самый сложный из известных нам процессов: 10 триллионов простых «агентов», действуя совместно, приводят к появлению сознания. При этом отсутствует центральная управляющая клетка. Нет никакой «главной программы».

Это способно многому научить, ведь если мы можем смоделировать, к примеру, мост или танк, то что нам мешает взять за основу строительные блоки биологического происхождения и конструировать из них искусственные организмы? Если вы хотите иметь в непротиворечивом виртуальном мире правдоподобную искусственную личность, то только биологические процессы и структуры могут управлять такой сложной системой. В отличие от матери Природы у нас нет трех с половиной миллиардов лет для исследования и подгонки инструментальной программы, которая позволит заново изобрести колесо, и без того прекрасно работающее.


Новости
Авторы Just Cause показали новый трейлер Generation Zero
Авторы игры Just Cause из студии Avalanche Studios представили в Сети трейлер нового шутера Generation Zero.
Весь мир RAGE 2 будет доступен для исследования с самого начала
С RAGE 2 разработчики из Avalanche и id Software хотят полностью доверить темп прохождения игрокам: вы сами сможете решать, идти ли строго по сюжету или тратить часы на дополнительные миссии.