Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 210

покупатели тоже знакомы с тем, как этот вид спорта выглядит в реальности, и поэтому уровень их ожиданий повышен. Нельзя махнуть рукой на поведение компьютерного игрока только потому, что вам не удается добиться точности в его действиях. Если что-то происходит в реальной игре, это должно присутствовать и в компьютерной, иначе пользователь быстро решит, что его в чем-то обделили. Мощность современных ПК вполне позволяет создавать достаточно сложный интеллект. Просто диву даешься, сравнивая то, что вытворяют компьютерные игроки теперь (речь об игровой тактике и согласованности действий), с тем, что они могли пять лет назад. И все это непрерывно совершенствуется, ведь мы разрабатываем игры для все более мощных машин и закладываем в них опыт, полученный нами в то время, когда мы создавали предыдущие игры.

Мы напомнили Скотту, что наша книга планируется как «библия» для начинающего разработчика, мечтающего, быть может, программировать ИИ для условно-бесплатных и бесплатных игр, а может, и для полноценных коммерческих продуктов. Когда Скотта Орра попросили дать какой-нибудь совет по программированию ИИ на языке Си++, он ответил так:

Мастерство приходит с опытом. Используйте разные подходы и смотрите на результаты. В конце концов, у вас получится что-нибудь, что будет работать лучше того, с чего вы начинали. Создайте библиотеку стандартных подпрограмм, которые вы часто используете. После этого (будем надеяться, что собранные в вашей библиотеке программы окажутся эффективными и экономичными) вы сможете гораздо успешнее пользоваться предыдущими наработками. Кроме того, не забывайте о выгоде использования подстановочных таблиц. Это уменьшает необходимый объем вычислений, ускоряет обновление экрана и сам процесс игры.

Марк Обейнел (Marc Aubanel), ЕА Sports

Познакомьтесь с еще одним сотрудником ЕА Sports: Марк Обейнел, продюсер прекрасно раскупаемых и всемирно известных футбольных игр серии FIFA (включая игры World Cup).

Марк считает, что для командных спортивных игр приходится программировать довольно сложные системы искусственного интеллекта, ведь компьютер одновременно имеет дело с несколькими персонажами. «Люди обладают невероятной интуицией, они чувствуют, как должно выполняться то или иное действие, - говорит Марк. - У компьютера такого чувства нет, поэтому необходимо научить его моделировать интуицию». По словам Марка, сложнее всего программировать ИИ для бейсбола. Этому есть несколько причин.

Дело в том, что у пользователя есть подсознательное представление о том, что должен делать игрок. Если запрограммированные в ИИ действия отличаются от этого представления, считайте свою работу неудовлетворительной. Допустим,


Новости
Little Nightmares стала «миллионером»
Шведская компания Tarsier Studios и издательство Bandai Namco Entertainment объявили, что с момента релиза на всех платформах было продано более миллиона копий Little Nightmares.
Realm Royale растеряла почти всех своих игроков
Игроки Realm Royale жалуются на технические проблемы, обилие читеров и навязчивый донат.