Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 211

игрок, находящийся на дальней стороне поля, ловит мяч слева. Что он предпримет дальше? Бросит мяч в «дом»? На вторую базу? На третью? Не будет бросать вообще? Как предусмотреть все эти варианты при программировании? Ведь во внимание должны быть приняты десятки факторов: сколько людей находится на каждой базе, сколько аутов на счету команды и так далее...

«В футболе, - считает Марк Обейнел, - все основано на форме, пространстве и подчиненности единой цели». Марк признает, что без проблем не обходится и здесь, однако «футбольный» ИИ моделировать несколько легче, чем «бейсбольный».

Один из описанных Марком способов настройки системы ИИ в играх серии FIFA (например FIFA '99), состоит в том, что игрок бьет по воротам с вратарем, которым управляет компьютер. При этом подсчитывается: а) количество забитых мячей, которые должны были быть взяты, б) количество взятых мячей, которые должны были попасть в ворота. После тщательного анализа данных в алгоритм вводится наиболее реалистичное среднее значение.

Еще одна цель программиста - попытаться научить компьютерных игроков чувствовать пространство игрового поля. Марк утверждает, что это серьезная проблема:

Расставить футболистов на поле нетрудно. Гораздо труднее сделать так, чтобы игрок «осознавал», зачем его поставили на конкретную позицию, когда он должен оставаться на месте и в каких случаях может это место покидать, чтобы он умел правильно выбирать тактику игры и так далее. Одним словом, необходимо привить ему «чувство пространства».

Дополнительная задача для системы ИИ - компенсация потери игрока (в случае его удаления). «Игроки должны согласовано изменить свое расположение, чтобы «прикрыть» отсутствующего», - говорит Марк.


Новости
Амбициозный HD-ремастер Resident Evil 4 обрёл дату релиза
Официальный релиз Resident Evil 4 HD Project запланирован на 13 июля этого года, но на этом работа над проектом не будет остановлена.
Бесплатная раздача The Walking Dead: A New Frontier для ПК
The Walking Dead: A New Frontier была создана по мотивам комикса Роберта Киркмана «Ходячие мертвецы», а её разработчиком и издателем является известная компания Telltale Games.