Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 219

контроль над освещением; все тени будут черными, пока вы не прибавите света, чтобы их «подсветить». Вы сможете вручную создать собственную фоновую или отраженную подсветку, что намного полезней, нежели отдавать эту работу программе. И в самом деле, нет ничего плохого в том, что угол комнаты останется совершенно неосвещенным - это только добавит игре интригу и настроение.

Наложение текстур

Текстуры - наиболее важный элемент игровой графики, непосредственно влияющий на восприятие игрока. Лично я, работая над любой моделью, на каждую минуту, уходящую на моделирование, трачу по крайней мере три на создание текстуры для нее. Этому есть несколько причин. Для начала, применение соответствующих текстур куда эффективнее собственно воссоздания настоящей геометрии игровой среды. Если вы способны воспроизвести скошенные края, бугристую поверхность или замысловатый узор, используя текстуру, честь вам и хвала: это значит, что ресурсы компьютера будут отвлечены на более полезные для игры цели. Этот принцип важен для игр с предварительно прорисованными сценами (Myst, Riven); но еще важнее придерживаться его в играх, чья графика визуализируется в реальном времени (здесь, впрочем, значительно меньше геометрии, которую нужно воссоздавать). Результат один -улучшение восприятия! Самый хороший способ получить реалистично выглядящую текстуру - найти ее образ в реальном мире. Поэтому не расставайтесь с камерой: фотографируйте кору деревьев, камни, ржавые металлические детали, различные архитектурные элементы и т.д. - все это пойдет затем в дело при создании текстур. У нас в Cyan есть собственная библиотека исходных текстур с сотнями образцов и материалов. Она постоянно используется и непрерывно пополняется.

А что делает художник в Cyan, найдя все необходимое в библиотеке текстур? Какой

инструментарий использует?

Сейчас самое благоприятное время для работы с компьютерной графикой, особенно трехмерной. Непосредственно перед запуском в производство игры Riven мы тестировали различные аппаратные средства и пакеты программного обеспечения и поняли, что единственный способ получить необходимые скорость и качество графики - это пересесть с испытанных «Макинтошей» на мощные рабочие станции Silicon Graphics, работающие с лучшим на сегодня пакетом трехмерной графики, анимации и вывода SOFTIMAGE. Сегодня, когда быстродействие персональных компьютеров достигло 1000 МГц, когда появились программы, подобные 3D Studio MAX (Kinetix) и StudioPro (Strata), «играть во взрослые игры» можно при вполне разумных вложениях порядка $5000. Добавьте сюда Photoshop (отраслевой стандарт для работы с фотографиями и текстурами) и, возможно, Painter - и вы полностью экипированы для того, чтобы приступить к созданию фантастической, но реалистичной графики.

Новости
Little Nightmares стала «миллионером»
Шведская компания Tarsier Studios и издательство Bandai Namco Entertainment объявили, что с момента релиза на всех платформах было продано более миллиона копий Little Nightmares.
Realm Royale растеряла почти всех своих игроков
Игроки Realm Royale жалуются на технические проблемы, обилие читеров и навязчивый донат.