Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 233

встречались с ним в четвертой главе, где говорилось о создании персонажей, здесь же Марк рассказывает нам об игровой графике.

Технические ограничения

По мнению Марка Хаджинса, начинающим игровым художникам надо быть в курсе возможностей и ограничений современных компьютерных технологий. В силу чего он настоятельно рекомендует следить за последними достижениями в области аппаратных средств и программного обеспечения. В подкрепление своих слов Марк рассказал нам следующее:

Начиная работу над игрой Babylon 5 (ныне «покойной»), помимо использования преимуществ первого поколения 3D-ускорителей мы хотели создать достойный движок для программного рендеринга. Однако из-за задержек с лицензией и быстрого развития трехмерных плат нам пришлось отказаться от такого решения. К тому же программный рендеринг графики слишком сильно загружал процессор, поэтому его применение требовало резкого ограничения числа полигонов в моделях. Как только мы избавились от этого бремени, допустимый размер кораблей вырос вдвое. Этот пример, может быть, не самый яркий, но он четко показывает, как важно сохранять гибкость в процессе создания графики и идти в ногу с технологиями. Очевидно также, что необходимо быть знакомым с новейшими инструментальными средствами, дабы органично совмещать возможности ПО и игровой технологии.

Консультируйтесь с художниками

Создавая игру, человеку, отвечающему за ее графику, крайне важно как можно раньше установить тесный контакт с художниками, работающими над проектом. По мнению Марка Хаджинса, это поможет в решении многих вопросов, которые непременно возникнут в будущем.

При разработке King's Quest 7 именно вмешательство художников позволило нам решить одну довольно серьезную проблему. У нас было несколько королевств, каждое из которых отображалось множеством экранов. Мы обнаружили, что при решении головоломок легко запутаться, так как отдельные «помещения» королевств казались абсолютно не связанными друг с другом. Так вот, изменив визуальную композицию «комнат» и создав новые связи между их частями, мы смогли улучшить игру. Мораль такова: иногда разработчики обладают не самым острым зрительным восприятием; несмотря на стремление приложить все усилия для разрешения проблем, они зачастую выбирают далеко не самый надежный и элегантный вариант. А вот интерпретация, выполненная художником, человеком, «по определению» обладающим острым взглядом, нередко помогает упростить сценарий.

Программные средства





Новости
Бывший сотрудник Sony призвал игроков продолжить давление на японцев
Джон Смедли Смедли уверен, что игрокам и прессе стоит продолжать давление на Sony.
В Pokemon Go игроки смогут обмениваться покемонами
Как обещает разработчик, насладиться обновлением для Pokemon Go у игроманов возможность появится уже спустя неделю, но пока неизвестно, каким образом будет определяться стоимость покемона, или такое право предоставят непосредственно пользователю.