Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 254

Питер Эйкман (Peter Akemann), Treyarch Invention

Доктор философии Питер Т. Эйкман - один из управляющих компании Treyarch Invention и руководитель группы разработчиков, создавших весьма известную игру Die by the Sword (издатель Interplay). Питер - автор системы VSIM, с помощью которой выполняется большая часть анимации в играх Die by the Sword и Limb from Limb. Плавность и естественность, гарантируемые его технологией, были высоко оценены всем игровым сообществом.

Есть ли разница между анимацией в играх и анимацией в теле- и кинофильмах? О чем стоит помнить начинающему аниматору? Питер Эйкман дал по этому поводу три совета: точность движения (его управляемость) более важна, чем плавность; реакция на действие не менее важна, чем само действие; наконец, не забывайте, что оценка вашей работы на 80% будет зависеть от 20% затраченных усилий (причем, скорее всего, от тех 20%, которые пришлись на самую легкую часть работы!), будьте готовы к этому и не переживайте!

Отвечая на вопрос, как функционирует знаменитая технология VSIM и каковы ее преимущества для игр, Питер сказал:

VSIM - это новый шаг в анимации. Мы использовали в этой технологии математическую модель движения персонажа, а не предварительное его описание с помощью опорных кадров или последовательности зафиксированных движений. Модель недотягивала до абсолютного физического соответствия, но это оказалось даже хорошо, потому что она была полностью привязана к игре, для которой создавалась (Die by the Sword), и больше подходила для работы художников, нежели абсолютно строгая модель.

Большинство аниматоров знакомы с моделированием обратного движения, реализованного, к примеру, в пакете 3D Studio MAX. Для достижения конечного результата (поставить ногу на землю, дотянуться до чего-нибудь рукой) здесь используется алгоритм, заставляющий шарнирно сочлененное тело двигаться естественным образом. VSIM делает еще один шаг вперед, позволяя не только получить конечный результат, но и воспроизвести необходимые для этого промежуточные движения. В значительной степени наша система представляет собой сочетание технологии обратного движения и физического моделирования движений мускулов и суставов.

При развитии каждой технологии степень ее автоматизации неминуемо возрастает. Однако вряд ли технологии оставят аниматоров без работы. Скорее наоборот - позволят облегчить их труд и повысить качество результатов...





Новости
Создатели Driveclub и Motorstorm основали новую студию
Бывшие разработчики Driveclub и Motorstorm вместе с выходцами из многих именитых компаний открыли студию Wushu Studios.
Forza Horizon 3 получила патч для Xbox One X
Улучшенная версия Forza Horizon 3 разработана на движке ForzaTech, на котором была сделана Forza Motorsport 7 для Xbox One X. Благодаря этому игра и получила поддержку разрешения 4К, а также различные дополнительные визуальные эффекты, включая блики на машинах, тени, улучшенные текстуры дорог, рельефов и многое другое.