Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 264

Интерфейс пользователя и управление игрой

Игровая графика, дизайн уровней, анимация персонажей, искусственный интеллект -все это довольно субъективные вещи, чья реализация в играх может по разному оцениваться специалистами. Однако в одном все знатоки компьютерных игр обычно единодушны: неудачный интерфейс пользователя (ИП) может легко погубить любую игру, несмотря на все ее прочие достоинства.

Работая над книгой, мы задали целому ряду разработчиков один и тот же вопрос: верно ли, что успех или провал игры определяется ее интерфейсом? Большинство наших собеседников сразу согласились, что плохой интерфейс портит всю игру. Они также пришли к единому мнению, что если игра плоха, ее уже ничто не спасет, даже выдающийся интерфейс. Тем не менее нельзя забывать, что создание пользовательского интерфейса - один из важнейших этапов разработки, которым, к сожалению, часто пренебрегают.

Обратите внимание, что интерфейс игры, в сущности, состоит из двух частей. Первая -это интерфейс оболочки, представляющий собой набор различных меню: с его помощью настраиваются звук и изображение в игре, переназначаются клавиши управления, запускается сетевой режим, загружаются сохраненные игры, выполняется выход из игры и т.п. Вторая часть - это внутриигровой интерфейс, то есть то, что отображается на экране во время игры.

Не меньшее значение для игры имеет и система управления. Ее нередко путают с интерфейсом пользователя из-за их тесной взаимосвязи. Часто бывает, что игрок не может справиться с управлением персонажем (или юнитом, или машиной, или его не устраивают предлагаемые игрой положения камеры). В других случаях управление организовано прекрасно, но объекты на экране реагируют на команды игрока слишком медленно или неточно.





Новости
Авторы Just Cause показали новый трейлер Generation Zero
Авторы игры Just Cause из студии Avalanche Studios представили в Сети трейлер нового шутера Generation Zero.
Весь мир RAGE 2 будет доступен для исследования с самого начала
С RAGE 2 разработчики из Avalanche и id Software хотят полностью доверить темп прохождения игрокам: вы сами сможете решать, идти ли строго по сюжету или тратить часы на дополнительные миссии.