Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 266

площадью экрана и площадью, отведенной под интерфейс. Разделите элементы интерфейса на две группы: постоянно используемые и те, что требуются реже. Первые должны быть доступны максимум за два шага (под шагом здесь понимается щелчок мышью, перетаскивание объекта мышью или нажатие клавиши). Вторые могут быть скрыты за кнопкой «Параметры» или соответствующей пиктограммой.

Рассмотрим на примере PGA Championship Golf 1999 Edition, как можно структурировать ИП по его функциональности и внешнему виду. По словам Вэнса Кука, игровой интерфейс этой игры состоит из четырех частей.

1.    Интерфейс направления и силы удара расположен сразу под игроком и требует только одного шага.

2.    Группа информации об ударе вынесена в правый нижний угол экрана. Все ее сведения доступны без выполнения каких-либо действий (вы всегда знаете расстояние между мячом и лункой и проч.). При желании можно получить более подробную информацию по тому или иному параметру, всего лишь щелкнув мышью (пример: вам надо узнать перепад высот между мячом и лункой - для этого достаточно кликнуть мышью на поле расстояния).

3.    Часто используемые элементы ИП сгруппированы в левом нижнем углу. К ним относится выбор клюшки или настройка нестандартного удара. Такие действия требуют одного или двух шагов, и соответствующие элементы размещены для удобства рядом с фигуркой игрока.

4.    Функции, необходимые реже (например поиск флажка), вызываются при нажатии на кнопку «Параметры», которая расположена в левом нижнем углу экрана. При этом отображаются только те параметры, которые доступны для выбора в данный момент. Для этой группы функций требуется один дополнительный шаг, но это не столь существенно, так как кнопка занимает мало места и нажимать ее приходится нечасто.

Интерфейс управления игрой





Новости
Lego начнет создавать безопасную для детей онлайн-среду
Lego начнет создавать безопасную онлайн-среду для детей Life.
SEGA продолжит серию House of the Dead аркадой Scarlet Dawn
Хоррор-игра House of the Dead: Scarlet Dawn разрабатывается на Unreal Engine 4 и количество жутких врагов в ней обещает стать рекордным для серии.