Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 269

Что касается управления игрой, Скотт Орр считает, что здесь работают те же принципы, что и при создании интерфейса: все упирается в простоту и интуитивность.

В качестве образца можно привести аркадные игры: они, как правило, используют крайне простые и понятные системы управления. Просмотрите аналогичные спортивные симуляторы, определите, существуют ли общепринятые стандарты оформления ИП и управления игрой, которых стоит придерживаться. Например, если самая популярная игра для конкретного вида спорта использует клавишу «X» в качестве кнопки «Действие», то вам, видимо, следует сделать то же самое, поскольку к этому привыкли игроки. Подобные приемы упрощают адаптацию и позволяют игроку быстрее войти в игру.

«Наконец, система управления должна работать вместе с искусственным интеллектом»,

- заключает Скотт Орр. Вместо того чтобы использовать для выполнения трех различных движений три разные кнопки, Скотт советует свести все к одной - и пусть искусственный интеллект сам выберет правильное действие в зависимости от ситуации (Скотт Орр и его коллеги из ЕА Sports называют это «контекстно-зависимым искусственным интеллектом»). «Отличное решение: игра по-прежнему многообразна, а управление все так же элементарно. Само собой, все это справедливо лишь при наличии хорошего искусственного интеллекта... »

Марк Обейнел (Marc Aubanel), EA Sports

Марк Обейнел - продюсер знаменитых футбольных серий FIFA и World Сир для ПК, PlayStation и Nintendo 64. Он работает в канадской студии Electronic Arts в Барнаби (провинция Британская Колумбия).

Почти все рекомендации Марка касаются футбольных симуляторов, поскольку именно на них он тратит все свое время, и рассказывает он в основном о проблемах разработки системы управления. Следует иметь в виду, что в большинстве случаев его советы применимы и к другим командным спортивным играм.





Новости
Авторы Just Cause показали новый трейлер Generation Zero
Авторы игры Just Cause из студии Avalanche Studios представили в Сети трейлер нового шутера Generation Zero.
Весь мир RAGE 2 будет доступен для исследования с самого начала
С RAGE 2 разработчики из Avalanche и id Software хотят полностью доверить темп прохождения игрокам: вы сами сможете решать, идти ли строго по сюжету или тратить часы на дополнительные миссии.