Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 272

В 9-й главе Марк Обейнел рассуждаете проблемах искусственного интеллекта и его применении в спортивных играх.

Ричард «Лорд Бритиш» Гэрриот (Richard «Lord British» Garriott), Origin Systems

Ричард Гэрриот, больше известный игрокам всего мира как Лорд Бритиш, - легенда индустрии, один из ее пионеров, автор выдающейся серии ролевых игр Ultima. Вышедшая в самом конце 1999 года Ultima: Ascension стала девятой игрой серии (не считая второго выпуска Ultima VII).

Ричард Гэрриот считает, что при создании интерфейса каждый разработчик придерживается собственных взглядов, но лично для него существуют два основных принципа, которым он следует в своем творчестве.

Старый друг лучше новых двух

«Чем более знакомым кажется интерфейс пользователю, тем лучше», - говорит Лорд Бритиш. Первая задача при разработке состоит в том, чтобы сделать, пусть не идеальный, но максимально привычный интерфейс.

Игроки привыкли к интерфейсу Windows 95/98 и его реакции на правую/левую кнопки мыши. Не то чтобы использование подобного интерфейса было обязательным, просто, повторюсь, это вошло в привычку. Если интерфейс вашей игры чем-то напоминает навигацию в Windows или заимствует из этой ОС какие-то функции, игроку будет проще разобраться в нем.

Синдром экскаваторщика

Второй принцип логически вытекает из первого, и к его выполнению должен стремиться любой разработчик. Речь идет о слиянии игрока со своим воплощением на экране. Лорд Бритиш называет это состояние «синдромом экскаваторщика». После привычности на втором месте стоит задача создания настолько прозрачного интерфейса, чтобы игрок вообще перестал его замечать.

Надеюсь, вы знаете, что такое экскаватор? Ну, это машина, которая копает землю... Так вот, через некоторое время машинист экскаватора перестает думать о том, как наклонить ковш и зачерпнуть землю, - он просто делает это.

Лорд Бритиш объясняет, что хороший интерфейс - это то, что позволяет игроку чувствовать себя персонажем на экране. В конце концов, девиз родной для Ричарда Origin Systems (увы, уже не родной, Ричард покинул компанию в начале 2000 г. -Примеч. ред.) - «Мы создаем миры».

Чтобы достигнуть такого уровня погружения в игру, вы должны максимально упростить интерфейс, но, понятно, без утраты им ключевых функций. Лорд Бритиш





Новости
Little Nightmares стала «миллионером»
Шведская компания Tarsier Studios и издательство Bandai Namco Entertainment объявили, что с момента релиза на всех платформах было продано более миллиона копий Little Nightmares.
Realm Royale растеряла почти всех своих игроков
Игроки Realm Royale жалуются на технические проблемы, обилие читеров и навязчивый донат.