Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 273

рассказал нам, что эта немудреная истина пришла к нему с годами работы над серией Ultima, он вспоминает, как сложность интерфейса поначалу росла от версии к версии, а затем снова стала уменьшаться.

В Ultima 1 (для компьютера Apple II) было всего лишь полдюжины команд -движение на север, юг, запад и восток, плюс пара клавиш с буквами («S» для сохранения игры и «L» для загрузки сохраненной игры). Задачи персонажей усложнялись с развитием серии. В Ultima VI все без исключения буквы на клавиатуре что-то означали, поэтому иногда определение той или иной клавиши уже не было очевидным: скажем, я использовал «Z» для отображения статистики героев, так как «S» была занята функцией сохранения. Проблема состояла в том, что нужно было добавлять все новые и новые команды, поэтому клавиши пришлось заменить метакомандами (к примеру, слово «use» позволяло открыть дверь или зажечь факел). В дальнейшем этот интерфейс, использующий существительные и глаголы, превратился в пять пиктограмм Ultima VII, но все действия оставались пока двухшаговыми, так как после нажатия кнопки «говорить» вы должны были выбрать своего собеседника. Игроку приходилось выполнять каждое действие за два шага, так что до «синдрома экскаваторщика» было еще далеко. В Ultima VIII и IX (Ascension) все действия выполняются уже одной командой с помощью мыши. Программа теперь сама определяет, что хочет сделать игрок. Например, если на экране есть компьютерный персонаж и вы хотите с ним поговорить, вы делаете это одним нажатием кнопки. Если ваш меч обнажен, герой начнет сражаться. Интерфейс стал контекстно-зависимым, а следя за формой курсора, вы можете проверить, действительно ли компьютер собирается сделать именно то, что вам нужно.

По мнению Лорда Бритиша, интерфейсы, которые используются сейчас, технически можно было сделать и 20 лет назад, но было необходимо пройти полный цикл развития.

Рагнар Шейерман (Ragnar Scheuermann),





Новости
Создатели «Соника» начнут выпускать тостеры
Компания анонсировала новинку из сегмента кухонной техники — Sega выпустит тостер под названием Sonic Toaster.
Counter-Strike: Global Offensive сменит интерфейс впервые с 2012 года
Компания Valve установила на тестовые сервера бета-версию нового интерфейса Panorama UI для игры Counter-Strike: Global Offensive.