Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 282

95и 98, Microsoft Golf 2.0,3.0, 98 и 99, Monster Truck Madness 1 и 2. На вопрос о том, что бы он мог посоветовать начинающим аудиоинженерам, желающим добиться успеха в игровой индустрии, Мэтью ответил следующее.

Загляните в мир разработчика

По мнению Мэтью Джонстона, большинство аудиодизайнеров, работающих сейчас в игровой индустрии, пришли из компаний, занимающихся озвучиванием готовой продукции, и среди них найдется немало несостоявшихся концертных звукооператоров и звукоинженеров мелких студий звукозаписи. «Сколько раз во время дискуссий на конференциях я слышал этот бесконечный скулеж о том, что разработчики их не понимают, не прислушиваются к их мнению и вообще всячески третируют», - говорит Мэтью.

Такое отношение действительно бытует, и, хотя оно, наверное, не всегда оправдано, его можно понять. Бесконечные самозабвенные рассуждения об общих концепциях звука наряду с неспособностью представить готовое звуковое решение игры вызывают оправданное раздражение специалистов, отдающих все свое время работе над общим процессом и не вдающимся в детали аудиодизайна. Хотите добиться успеха - расширьте свои знания по основам программирования, ознакомьтесь с принципами взаимодействия движка игры с ее звуковой частью, а еще - будьте дипломатичны в общении с командой разработчиков - от них зависит качество реализации ваших идей.

Будьте полезны

«Не думаю, что способен назвать много проектов звукового дизайна, так или иначе оказавшихся полезными», - замечает Мэтью Джонстон. Что он имел в виду? Вряд ли Мэтью хотел оскорбить своих коллег. Конечно, нет. Ему слово:

Нас приглашают в самый последний момент и предлагают список звуковых эффектов, намертво привязанных к соответствующим графическим элементам на экране. Такая технология типична для озвучивания фильмов, и ее корни кроются в недооценке роли звуков в жизни человека. Между тем, наша цель вовсе не мюзикл, а среда с визуальными и акустическими элементами, которая взаимодействует с игроком и отвечает на его действия, в результате чего у игрока появляется новый опыт. Поймите, звуковой дизайн - это нечто большее, чем озвучивание графики. Найдите способ сделать его одним из ключевых элементов игры. На сегодня игровая индустрия еще не доросла до понимания звука, но скоро появятся игры, в которых звук будет играть все большую роль. Проявите прозорливость прямо сейчас, и вы станете первым.

Мэтью приводит пример одной из своих игр, в которой действия игрока сильно зависят от звуковых эффектов. Рев чужих машин в игре CARТ Precision Racing (Microsoft) предупреждает игрока о том, что происходит сзади, а стереопанорамирование позволяет точно определить положение преследователя.





Новости
Создатели «Соника» начнут выпускать тостеры
Компания анонсировала новинку из сегмента кухонной техники — Sega выпустит тостер под названием Sonic Toaster.
Counter-Strike: Global Offensive сменит интерфейс впервые с 2012 года
Компания Valve установила на тестовые сервера бета-версию нового интерфейса Panorama UI для игры Counter-Strike: Global Offensive.