Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 283

Ломайте стереотипы

А вот что Мэтью    Джонстон    говорит    об уважении,    профессионализме    и

компетентности.

Я потратил десять лет жизни, чтобы стать экспертом в области аудио-дизайна, и терпеть не могу, когда меня называют «музыкантом» или, того хуже, «звуковиком». Создание звука - это только часть дела. Сложнее добиться уважения в этой индустрии, поскольку звук воздействует на потребителя мультимедийной    продукции    скорее    подсознательно,    не так явно, как

изображение. Многие не понимают, насколько сильно звук влияет на восприятие, эмоции и степень    погружения    в игру.    Добавьте к этому    недостаток средств    и

неосознанное, но    прочное представление о вас как о    хиппи с гитарой -    и

проблема налицо. Поэтому будьте профессионалом, создайте себе прочные тылы, узнав все, что только можно узнать о проекте, частью которого будет ваш звук, и, ради всего святого, исключите из лексикона слово «пижон»! Доходчиво разъясняйте свои идеи и постарайтесь утвердиться в глазах тех, кто считает звуковое сопровождение «неплохой, но не слишком важной» деталью. Не прекращайте попыток, будьте настойчивы и последовательны, и рано или поздно ваш противник сдастся, выйдет, наконец, из видеокомы и признает, что звуковая грамотность есть неотъемлемая часть образования. Отныне вашим девизом должно стать доказательство вашей звуковой концепции.

А может ли звук влиять на зрительное восприятие? Конечно, считает Мэтью. В качестве примера он напоминает об исследовании, проведенном в Массачусетском технологическом институте, демонстрирующем сравнительную мощь звука и изображения. Коротко говоря, двум группам опрашиваемых показали два видеоклипа: один с бедным, а другой с великолепным звуковым содержанием. В итоге, подавляющее большинство зрителей посчитало, что клип с лучшим звуком - красивее. Следовательно, люди не всегда отделяют звуковое содержание и зрительные впечатления. А поскольку зрительное восприятие относится больше к сфере сознательной психической деятельности, то все лавры в случае успеха приписываются





Новости
Амбициозный HD-ремастер Resident Evil 4 обрёл дату релиза
Официальный релиз Resident Evil 4 HD Project запланирован на 13 июля этого года, но на этом работа над проектом не будет остановлена.
Бесплатная раздача The Walking Dead: A New Frontier для ПК
The Walking Dead: A New Frontier была создана по мотивам комикса Роберта Киркмана «Ходячие мертвецы», а её разработчиком и издателем является известная компания Telltale Games.