Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 284

в основном визуальной части работы.

В университете Торонто был проведен аналогичный эксперимент: двум группам студентов-психологов показали один и тот же фрагмент записи дорожной аварии. В первом был звук сминаемого крыла автомобиля, записанный на месте аварии. Второй группе прокрутили обработанную запись, добавив визг покрышек и грохот от сильного удара при столкновении. Девяносто процентов студентов из второй группы и только двадцать процентов из первой сказали, что приближающаяся машина мчалась с большой скоростью.

На момент написания книги Мэтью Джонстон занимался окончательной доводкой звуковых эффектов для игр, выпуск которых был намечен на 1999 год. Среди них игра Flight Sim 2000 компании Microsoft и Midtown Madness, последняя из серии Madness.


Тим Ларкин (Tim Larkin), Yosemite Entertainment

Несомненно, самым блестящим звуком за всю историю существования компьютерных игр может гордиться классический квест Riven: The Sequel to Myst (Red Orb/Cyan, 1997). За создание большей части изумительного звукового сопровождения и аудиомонтаж игры отвечал Тим Ларкин, работающий ныне в принадлежащей Sierra Studios компании Yosemite Entertainment.

Как и Мэтью Джонстон, Тим считает, что разработчики недооценивают важность звука в игре. «Мы любим повторять, что звук создает 50% впечатлений, а отнимает 10% ресурсов», - горько шутит Тим. Другими словами, он уверен, что звук может наравне с видеорядом воздействовать на игрока, а ресурсы, которые обычно отводятся для звукового оформления, не превышают и десятой доли мощности ПК.

Тим Ларкин верит в грядущие перемены и говорит, что лед уже тронулся. «Вспомните, ведь технологии CD-ROM всего пять лет, поэтому мультимедиа - сущий младенец. Сравните с кино или телевидением, сколько времени созревали они». Далее он отмечает, что разработчики и издатели начинают признавать звук, и в то же время положительно отзывается о достижениях графики за последнее время. «К счастью, графика не стоит на месте, а значит, скоро публика пожелает и лучшего звука».

Ниже приведены советы Тима, которые он дает новичкам, вступающим в мир




Новости
Создатели Driveclub и Motorstorm основали новую студию
Бывшие разработчики Driveclub и Motorstorm вместе с выходцами из многих именитых компаний открыли студию Wushu Studios.
Forza Horizon 3 получила патч для Xbox One X
Улучшенная версия Forza Horizon 3 разработана на движке ForzaTech, на котором была сделана Forza Motorsport 7 для Xbox One X. Благодаря этому игра и получила поддержку разрешения 4К, а также различные дополнительные визуальные эффекты, включая блики на машинах, тени, улучшенные текстуры дорог, рельефов и многое другое.