Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 285

профессии звукоинженера.

Выработайте творческий подход

Тим Ларкин не имеет ничего против приобретения библиотек звуков на компакт-дисках. Например, ему очень нравится библиотеки компании Hollywood Edge. Однако он старается никогда не использовать готовые звуки в «сыром» виде. «Это просто недопустимо, - считает Тим. - Звуковой дизайнер всякий раз должен создавать из готовых звуков что-то новое путем редактирования, обработки и наложения».

Например, дребезжание трамваев, на которых персонажи Riven посещали острова, был получен с помощью смешивания нескольких отредактированных звуков. За основу был взят достаточно мягкий звук пригородного электропоезда. После ряда экспериментов по его редактированию поверх был наложен шум ветра, а затем - грохот.

Начните с качественного звука

По мнению Тима, хорошая аппаратура сейчас стоит недорого, поэтому нет оправдания тем, кто использует в играх некачественный звук, если только это не связано с нежеланием обсуждать с программистами вопросы полосы частот! «Старайтесь заниматься звуковым дизайном и монтажом игры так, будто идет озвучивание художественного фильма», - говорит Тим Ларкин. - Для начала можно купить несколько компакт-дисков по 50 долларов с библиотеками звуков, а цена программного обеспечения не превысит сейчас и пары сотен долларов».

Весь звук в игре Riven был создан с помощью пакетов программ для Macintosh - Macromedia's Deck II и Digidesign's Pro Tools. Пакет Macromedia's Deck II был приобретен компанией BIAS и сейчас известен как BIAS Deck 2.6. Сведения об этом продукте можно найти на www.bias-inc.com, а о пакете Pro Tools - на www.digidesign.com.

Тим признается, что часто пишет музыку и сочиняет эффекты вовсе не для игры, а для своих коллег и знатоков. «Я делаю это для аудиодизайнеров - тех, кто будет оценивать мою работу». Сейчас он работает в компании Sierra над онлайновой ролевой игрой Middle Earth по мотивам легендарного творения Д.Р.Р. Толкиена.

Крис Риппи (Chris Rippy), Ensemble





Новости
Слух: На E3 2018 покажут Cyberpunk 2077
Крупное польское видеоигровое издание GRYOnline сообщило о том, что, согласно их собственным источникам в компании, CD Projekt Red готовит к E3 2018 новый трейлер Cyberpunk 2077.
Авторы Max Payne раскритиковали крупные игры
Глава по коммуникации студии Remedy Томас Пуха заявил, что в нынешних реалиях игрового рынка его команде пришлось реорганизовать производство.