Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 288

Джефф считает свои эксцентричные эффекты в играх компании Humongous баловством со звуком. То есть обычно берется нечто, меняется до неузнаваемости и смешивается с чем-нибудь еще. «Скажем, звериное рычание и рев часто используются именно так», - поясняет он.

Westwood Studious советует аудиодизайнерам экспериментировать и применять необычные звуки. По мнению специалистов этой уважаемой компании, искусственные звуки, которые являются гиперболизацией действительных, более предпочтительны, чем их первообразы. Аудиозаписи реальных звуковых эффектов звучат слишком пресно, что можно приписать влиянию кино- и телеиндустрии.

Конечно, не все звуки создаются путем подобных экспериментов.

Некоторые эффекты рождаются как отклик на то, что нарисовано. Если, например, есть детально проработанная фоновая сцена со множеством машин и устройств, в качестве звукового фона можно использовать результат смешивания отдельных звуков от множества работающих печатных станков или других агрегатов. Если в этих звуках отсутствует объем, их следует затем обработать с помощью эффектов эха или реверберации.

Джефф Кирк советует аудиодизайнерам не жалеть времени на изучение результатов обработки звука в таких звуковых редакторах, как Cool Edit Pro компании Syntrillium Software (www.syntrillium.com) или Sound Forge компании Sonic Foundry (www.sonicfoundry.com), а также попробовать поработать с синтезом звуков.

Келли Бейли (Kelly Bailey), Valve Software

В 1998 году игра Half-Life была выдвинута на соискание премии Gamespot в номинации за лучший звук в игре (www.gamespot.com/features/awards1998), уступив в итоговом голосовании лишь Thief: The Dark Project. Случайно ли это выдвижение? Отнюдь, компания Valve «умудрилась» в своей дебютной игре создать воистину невиданный (а точнее, неслыханный) звуковой дизайн. И все это благодаря Келли Бейли, который отвечал за музыкальное оформление Half-Life.





Новости
Lego начнет создавать безопасную для детей онлайн-среду
Lego начнет создавать безопасную онлайн-среду для детей Life.
SEGA продолжит серию House of the Dead аркадой Scarlet Dawn
Хоррор-игра House of the Dead: Scarlet Dawn разрабатывается на Unreal Engine 4 и количество жутких врагов в ней обещает стать рекордным для серии.