Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 290

применяются несколько чуть отличающихся звуковых эффектов, двухкомпонентный звук смешивается в разных пропорциях. Немалая часть работы выполняется программным способом, однако почти все повторяющиеся звуки, например выстрелы, дорабатываются вручную - обычно требуется до пяти редакций, прежде чем остановишься на окончательном варианте. Зато, как правило, такие звуки быстро вписываются в игру и не вызывают раздражения даже при многократном прослушивании.

Умение выбрать нужный звук приходит только с опытом. Слушая неделями звуки, доносящиеся из соседних комнат, начинаешь поразительно верно понимать, что подойдет, а что не лезет ни в какие ворота. Уделяйте внимание тем звукам, которые зажигают участников игры. К своему детищу привыкаешь быстро, потому не пренебрегайте мнением окружающих - они могут указать на неудачные звуки или подсказать, звуки какого типа воспринимаются лучше.

Кевин Шилдер (Kevin Schilder), Raven Software

Кевин Шилдер работает руководителем отдела звукозаписи в компании Raven Software (Мэдисон, штат Висконсин, США). По своей значимости он - половина команды, отвечающей за аудиодизайн, музыку и иное звуковое оформление игр. На его счету Heretic I и II, Нехеп I и II, Mageslayer, а также многие другие игры.

Имея за плечами 30 лет стажа, Кевин завершает эту главу тремя заповедями о том, как аудиодизайнеру добиться успеха в игровой индустрии.

Мыслите творчески

Когда я впервые начал использовать готовые образцы звуков на компакт-дисках, оказалось, что содержание диска не всегда подходит для моих задач. Допустим, требуется создать звук тяжелой захлопывающейся двери. И вдруг я понимаю, что для этой цели вместо настоящего звука двери гораздо лучше подойдет определенным образом обработанный звук взрыва. Нужно четко представить, какой требуется звук, и рассмотреть все варианты его создания.

Гиперболизируйте эффекты

Во всех играх, над которыми я работал, звуковые эффекты были преувеличены по сравнению с реальными. Плохо, если пылающая стрела звучит с легким потрескиванием обычного костра. Нет, эта штука должна реветь, как крылатая ракета, и разрывать наушники!

Нежнее с обработкой!

Обработка звука требует большой осторожности. Известны случаи, когда





Новости
Lego начнет создавать безопасную для детей онлайн-среду
Lego начнет создавать безопасную онлайн-среду для детей Life.
SEGA продолжит серию House of the Dead аркадой Scarlet Dawn
Хоррор-игра House of the Dead: Scarlet Dawn разрабатывается на Unreal Engine 4 и количество жутких врагов в ней обещает стать рекордным для серии.