Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 298

ничего бы не двигалось, не было бы никакого действия, и нам даже не пришлось бы говорить об интерфейсе. Третий элемент - это дизайн игры, сюда относятся проектирование уровней, размещение «забавных элементов», доставляющих игроку удовольствие, и вообще работа над всеми составляющими игры, которые должны производить впечатление на игроков. Ну и, наконец, звук, создающий определенную атмосферу, настроение, подчеркивающий какое-то действие...

Короче говоря, я не знаю, как можно без звука придать эмоциональную окраску какой-либо сцене или уровню! К примеру, представьте себе картину: главный герой подбегает к краю огромной отвесной скалы и медленно наклоняется вперед, чтобы заглянуть в неведомую бездну. От того, какая музыка будет звучать в данном эпизоде, будет целиком зависеть реакция игрока на созданную ситуацию. Если музыка тревожная или пугающая, можно добиться впечатления погони, загнанности, тупика. Если музыка, наоборот, красивая, эпическая, то она вселит в игрока чувства гармонии, красоты и достигнутого совершенства. Ну а если в данном эпизоде из колонок забренчит нечто в стиле кантри, то у нормального человека возникнет только одно желание - немедленно остановить игру, выключить компьютер и выйти в соседнюю комнату. Чтобы тихонечко там застрелиться.

На вопрос, в чем ключ к успеху при создании саундтрека к игре, Томми Талларико

ответил, что лично для него всегда было важно отойти от общепризнанных канонов,

сделать все иначе.

Все саундтреки к играм, за которые я получил награды, отличает одно качество: такого типа музыку в играх вы услышали впервые. Например, в игре Global Gladiators для создания песни были использованы сэмплы барабанов, гитары, оркестра, живого голоса и т.д. До меня такого для Sega Genesis не делал никто. Сэмплы в то время применялись в основном для записи диалогов. В игре Terminator для приставки Sega-CD вы впервые могли услышать в игре живой звук акустической гитары и настоящую рок-музыку. В Skeleton Warriors впервые прозвучала музыка, исполненная большим симфоническим оркестром (95 инструментов). Treasures of the Deep вообще наполнена звуками акустических гитар и других «живых» инструментов. Для звукового сопровождения игры Wild 9 я взял бит и ритмы из индустриальной и техно-музыки, а потом объединил все это с симфоническим оркестром и гитарами. Бит очень важен для создания темпа в игре, а оркестр и гитары придают неповторимую мощь и мелодичность. Писать такое сродни созданию нового музыкального стиля!

Уникальность - вот, пожалуй, единственный секрет сочинения достойной игровой музыки. Просто надо пытаться сделать то, чего до вас еще никто никогда не делал, и это, по-видимому, самая увлекательная часть моей работы.

Чэнс Томас как-то заметил, что композитору было бы полезно сесть вместе с

дизайнером игры в самом начале разработки и потихонечку начать сочинять музыку.

Но, по словам Томми Талларико, обычно случается так, что игра попадает в его руки,

Новости
Бывший сотрудник Sony призвал игроков продолжить давление на японцев
Джон Смедли Смедли уверен, что игрокам и прессе стоит продолжать давление на Sony.
В Pokemon Go игроки смогут обмениваться покемонами
Как обещает разработчик, насладиться обновлением для Pokemon Go у игроманов возможность появится уже спустя неделю, но пока неизвестно, каким образом будет определяться стоимость покемона, или такое право предоставят непосредственно пользователю.