Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 301

Обычно Бобби приступает к работе в самом начале игрового проекта. «Мой первый опыт в игровой индустрии, музыка к Commander Keen, была написана задолго до того, как в игру можно было играть. Мне показали рисунки персонажей и рассказали о том, что планируется включить в игру. Так было практически со всеми проектами вплоть до Duke Nukem 3D».

На этой игре у Бобби Принса впервые появилась возможность прослушивать только что написанную музыку и звуковые эффекты непосредственно в работающем игровом окружении. «Даже с игрой Doom такого не было: мне приходилось просить программиста перекомпилировать код с новой музыкой или звуковыми эффектами. На это уходила уйма времени, да и вносить быстрые правки было невозможно».

Бобби считает, что написать подходящую музыку, не видя игры, можно, но лишь в том случае, если под руками находится документация с подробным изложением сюжета. Правда, весь предыдущий опыт работы Бобби говорит, что по ходу проекта сюжет и персонажи будут изменены, причем не раз. «В этом и состоит часть интереса и удовольствия от работы. Все немного напоминает ранний Голливуд: стандартные профессиональные приемы еще только формируются, и в рабочей команде царит забавная неразбериха».

Бобби Принс любезно согласился сформулировать три основных совета музыкантам, стремящимся преуспеть в игровой индустрии.

1.    Навыки работы с компьютером - это, как минимум, большой плюс для музыканта. По большей части, сочинение музыки для игр не является простым ремеслом типа «представьте музыку в формате X и получите чек». Это особенно справедливо для музыки в формате MIDI. Мне приходилось многократно отлаживать коды MIDI-команд, создавая секвенции для тестирования MIDI-проигрывателя игры. Как-то раз даже возникла ситуация, когда движок игнорировал ноты и обрабатывал менее значимые данные.

2.    Общение с командой разработчиков. Будьте готовы к тому, что вам придется объяснять далеким от музыки людям все тонкости компьютерного озвучивания. Продюсеры и программисты - обычно толковые парни, но им, как и простым обывателям, часто не хватает знания основ. Они могут заказать музыку в цифровом формате аудио-CD или в формате Redbook, когда на диске с игрой уже не хватает места. Также важно научиться понимать, что эти «немузыканты» на самом деле подразумевают под тем или иным музыкальным термином. Были случаи, когда от меня требовали изменить громкость музыки, хотя на самом деле

Новости
Hollow Knight доберётся до PS4 и Xbox One весной следующего года
Случится это весной следующего года, а любители розничных копий смогут приобрести игру на физическом носителе, в том числе и для Nintendo Switch.
Новый трейлер «Человека-паука» посвящён костюмам, сражениям и гаджетам
Insomniac Games чуть ли не ежедневно снабжает общественность новыми роликами по выходящему 7 сентября «Человеку-пауку».