Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 302

речь шла всего лишь о другом тембре. Часто путают и названия инструментов.

3. Не дожидайтесь какого-то особенного настроения, чтобы начать сочинять музыку. Удача приходит к тем, кто ее ищет. Но до этого момента будет потрачена не одна ночь на сочинение музыки и изучение аппаратуры.

Итак, о какой аппаратуре идет речь? По мнению Бобби Принса, композиторы, сочиняющие музыку в формате MIDI, могут с успехом записывать ее на следующем комплекте оборудования: приличный компьютер, базовые программы секвенсоров, звуковая плата с таблицей звуков, поддерживающая формат MIDI, MIDI-клавиатура, колонки и наушники. Для цифровой звукозаписи добавьте программное обеспечение записи, редактирования и создания звуковых эффектов, а также какое-нибудь записывающее цифровое оборудование для сведения записи (магнитофон DAT, устройство записи компакт-дисков и т.д.). Любая дополнительная техника - дело вкуса. Она, вероятно, облегчает работу, но не обязательна.

Майкл Лэнд (Michael Land), LucasArts

Майкл Лэнд является руководителем отдела звукового сопровождения и членом музыкальной команды одной из самых знаменитых компаний, разрабатывающих и издающих игры. Он сочинил музыку для целого ряда популярных игр середины 90-х годов, в их числе серия Monkey Island, X- Wing, TIE Fighter, The Dig, Day of the Tentacle. Когда Майкла попросили выделить три основных момента, о которых следует помнить музыкантам, пишущим музыку для игр, он дал следующий исчерпывающий ответ.

Играйте!

Это довольно очевидно, но так легко пренебречь этим, если вы спешите и в голове у вас «список пожеланий» в качестве плана работы. Запомните, кто бы ни подошел к вам с таким списком, он, по-видимому, не композитор. Хотя список пожеланий с описаниями игры задает главное направление для начала работы, практическое знакомство с самой игрой ничем заменить нельзя. Даже подглядывать из-за чужого плеча, хотя и лучше, чем ничего, далеко не так эффективно, как самому погрузиться в процесс взаимодействия с игрой. Вы не только сможете дополнить свой список так, чтобы лучше отразить интерактивную структуру игры, но, что еще более важно, опыт непосредственного общения с игрой неуловимым образом даст вам почувствовать, какую музыку надо написать, чтобы усилить впечатления игрока. И как только ваша музыка попадет в игру, тут же возвращайтесь к компьютеру -играйте и смотрите, как она звучит. Если понадобится что-то изменить - вы поймете это гораздо быстрее, чем если бы работали над музыкой отдельно от игры.

Аудитория - это «игрок», а не «слушатель» или «зритель»

Новости
Lego начнет создавать безопасную для детей онлайн-среду
Lego начнет создавать безопасную онлайн-среду для детей Life.
SEGA продолжит серию House of the Dead аркадой Scarlet Dawn
Хоррор-игра House of the Dead: Scarlet Dawn разрабатывается на Unreal Engine 4 и количество жутких врагов в ней обещает стать рекордным для серии.