Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 306

Заканчивая нашу беседу о музыке в играх, мы предлагаем высказаться Хайко Руттману, сотруднику компании Blue Byte. Хайко отвечает здесь за сочинение и запись звуковых дорожек ко всем компьютерным играм, а также создает звуковые эффекты и записывает наложение голоса.

Советы герра Руттмана новичкам конкретны и практичны. Он предупреждает: «Если вы хотите заняться созданием музыки для компьютерных игр, вам понадобится более чем один любимый музыкальный стиль. Одни игры могут потребовать музыку в стиле ритм-н-блюз, другие - симфоническую».

Понятно, что прежде чем музыкант начнет сочинять звуковое сопровождение, он должен узнать как можно больше об игре. Хайко Руттман говорит: «Вы должны понять концепцию, идею игры. Шутер или стратегия? Научная фантастика, ужасы или спорт? Выяснив это, послушайте саундтреки к фильмам или другим играм, посмотрите телевизор, сходите в театр, почитайте книги, поговорите с людьми... ну и поиграйте на музыкальных инструментах, конечно».

Следующий шаг, считает Хайко, - создание демо-файлов из прежних наработок и обсуждение их с руководителем проекта. «Обычно я начинаю с записи аккордов, воспользовавшись электропианино или банальной клавиатурой. Секвенсер позволяет мне создать аранжировку с различными инструментами и эффектами - добавить, например, звуки струнных, медных или деревянных духовых инструментов. Для игры Incubation аранжировки оркестра были дополнены звуками природы, животных и некоторых технических эффектов. Вот так и рождаются шедевры, ребята!»

Элен Мейджерс-Гэбриел (Ellen Meijers-Gabriel), Oddworld Inhabitants

Композитор и звукорежиссер компании Oddworld Inhabitants, Элен Мейджерс-Гэбриел занималась музыкой и звуковыми эффектами для двух ее игр: Oddworld: Abe's Oddysee и Oddworld: Abe's Exoddus. Элен говорит, что композиторам, пишущим музыку для

Новости
Слух: На E3 2018 покажут Cyberpunk 2077
Крупное польское видеоигровое издание GRYOnline сообщило о том, что, согласно их собственным источникам в компании, CD Projekt Red готовит к E3 2018 новый трейлер Cyberpunk 2077.
Авторы Max Payne раскритиковали крупные игры
Глава по коммуникации студии Remedy Томас Пуха заявил, что в нынешних реалиях игрового рынка его команде пришлось реорганизовать производство.