Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 311

продукции компании, перестает быть ее покупателем...

По данным Мэтта Гравета (Matt Gravett), координатора известнейшей исследовательской службы PC Data, отвечающего за информацию по продажам видео- и компьютерных игр, каждый год за один только декабрь консольных игр реализуется свыше 30%, а игр для ПК - свыше 25% от годового объема продаж. Вот почему многие издательства выпускают свои игры преждевременно, лишь бы только попасть на полки магазинов в предрождественские дни.

Разнообразные подходы к тестированию игр на наличие ошибок и совместимость можно разбить на две группы.

•    Бета-тестирование (тестирование предварительной версии) начинается, когда игра находится на стадии между поздней альфа- и ранней бета-версией, отсюда и название. Этот весьма трудоемкий этап в создании игры «на совести» собственно разработчика или издателя. В каждой компании его проводят по-разному. В ряде случаев бета-тестирование доверяют добровольцам из числа пользователей.

•    Контроль качества (Quality Assurance, QA) осуществляется специалистами по тестированию, не имеющими отношения к разработке игры и не являющимися игроками. Он проводится по спецификации выпуска продукта, определяющей поддерживаемые конфигурации аппаратного и программного обеспечения, и завершает собой производственной цикл создания игры. Перед выпуском игры анализируются также присланные сообщения об ошибках и другие замечания. После выхода игры в свет группа технической поддержки рассматривает жалобы пользователей, а разработчики внимательно изучают группы новостей и вебфорумы. В результате составляется и систематизируется список замечаний, на базе которого выпускается первый патч. В ряде случаев исправления полностью оправданы - например при появлении новой видео- или аудиоплаты уже после выпуска игры.

В этой главе обсуждаются вопросы тестирования игр в процессе их создания. Советами по этому поводу делятся специалисты таких уважаемых компаний, как Acclaim Entertainment, Electronic Arts, Psygnosis, Interplay, Firaxis, Origin Systems, Humongous Entertainment и Blue Byte.

Кэрол Караккиоло (Carol Caracciolo), Acclaim Entertainment

Кэрол Караккиоло отвечает за контроль качества в отделении компании Acclaim Entertainment, располагающемся в городе Глен Коув (штат Нью-Йорк, США). Она участвовала в разработке множества игр, в том числе Mortal Kombat II, Turok: Dinosaur Hunter, Quarterback Club, All-Star Baseball, NBA Jam, WWF: Raw, WWF: Warzone, Alien Trilogy, Revolution X. В ее подчинении находятся около семидесяти пяти человек, обеспечивающих двухсменную непрерывную работу в течение семи дней в неделю.

По мнению Кэрол, тестируя игры, следует придерживаться трех важнейших правил: а) не отлынивайте от тщательного описания ошибок и не позволяйте никому отговорить

Новости
Lego начнет создавать безопасную для детей онлайн-среду
Lego начнет создавать безопасную онлайн-среду для детей Life.
SEGA продолжит серию House of the Dead аркадой Scarlet Dawn
Хоррор-игра House of the Dead: Scarlet Dawn разрабатывается на Unreal Engine 4 и количество жутких врагов в ней обещает стать рекордным для серии.