Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 364

этому надо отметить и еще одну недавно появившуюся форму распространения ПО, которая, как нам кажется, со временем может стать такой же популярной, как и shareware: программа ничего не стоит ее пользователю, однако ее автор все равно получает денежное вознаграждение - от компании, разместившей в ней рекламные баннеры, с возможностью их обновления при любом Интернет-соединении. - Примеч. ред.)

Стоит ли продавать вашу любимую игру таким образом? Есть ли у этого способа распространения, если сравнивать его с «коробочным» вариантом, преимущества? а недостатки? Собранные ниже высказывания принадлежат тем, кто решился заниматься этим в одиночку и преуспел. Если вы хотите последовать примеру этих людей, отнеситесь к их советам с должным вниманием.

Джефф Фогель (Jeff Vogel), Spiderweb Software, Inc.

Джефф Фогель - президент маленькой компании Spiderweb Software, Inc. из Сиэтла (штат Вашингтон, США), в которой работают всего два человека. С помощью нескольких внештатных сотрудников они производят и продают условно-бесплатные игры в жанре «фэнтези» для «Макинтоша» и ПК и более всего, пожалуй, известны благодаря серии ролевых игр Exile. В 1998 году Exile III: Ruined World, no мнению журнала Computer Gaming World, стала лучшей игрой года среди shareware-проектов.

Джефф уверен, что условно-бесплатное распространение - это оптимальный вариант:

Вы окажете себе очень плохую услугу, если откажетесь от shareware. Вы только посмотрите на игровую отрасль - это безжалостный конкурентный мир большого бизнеса. Вам, как правило, придется ограничивать себя установленными рамками выбранного жанра, использовать только строго определенную графику, подстраиваться под модные стандарты (не менее такого-то числа треугольников, обязательно возможности сетевой игры и т.п.), и даже после всего этого вам придется наизнанку вывернуться, чтобы игра появилась в магазинах. Если же вы идете по условно-бесплатной дорожке, то можете делать все именно так, как хотите.

Но реально ли заработать таким образом хорошие деньги - много денег? «Согласен, нельзя, - отвечает Джефф Фогель. - Вы не станете миллионером... но сможете жить очень хорошо, действительно хорошо». Верно, shareware трудно назвать прекрасным способом быстрого обогащения, и вообще - игровая отрасль не самый прибыльный бизнес. Джефф высказался по этому поводу так: «Чтобы начать получать деньги, само собой, прежде надо написать приличную игру». Как известно, это не так-то просто. А после этого нужно, чтобы вашу игру заметили, чтобы ее начали достаточно активно скачивать... «Но если вам это удалось, условно-бесплатное распространение -потрясающий способ зарабатывать на жизнь в нашей индустрии».

Новости
Авторы Just Cause показали новый трейлер Generation Zero
Авторы игры Just Cause из студии Avalanche Studios представили в Сети трейлер нового шутера Generation Zero.
Весь мир RAGE 2 будет доступен для исследования с самого начала
С RAGE 2 разработчики из Avalanche и id Software хотят полностью доверить темп прохождения игрокам: вы сами сможете решать, идти ли строго по сюжету или тратить часы на дополнительные миссии.