Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 369

Creek Entertainment

«Что ж, скажем прямо, если ты мелкая рыбешка в пруду, то нужно либо тихо отдать свой завтрак, либо купить клетку для защиты от акул и забраться в нее», - тонко заметил Джонас Стюарт, вице-президент и «основная творческая сила» компании Silver Creek Entertainment (www.silvercrk.com). Ее флагманы - Hardwood Solitaire и Hardwood Solitaire II для ПК и «Макинтоша». Джонас рассуждает о том, насколько трудно пристроить свою программу в магазины и как мало получают те, чьими трудами, собственно, и создается игра.

Если вы хотите продавать игру в магазине, то прежде должны найти издателя (который заберет часть прибыли себе) и дистрибьютора (который тоже возьмет себе часть прибыли), после чего сидеть и ждать, что они найдут для вас место на полке в супермаркете. Вам повезет, если вы получите пару долларов с игры, но, скорее всего, и того меньше. Если вы неизвестны или ваша игра не укладывается в общепринятые стереотипы, вы, вероятно, сможете издаться по цене 5 долларов за диск. И после всех отчислений... ну, вы сами можете подсчитать это и прослезиться.

Что же в таком случае делать небольшой игровой компании? «Мой друг, остановите свой выбор на Сети, - говорит Джонас Стюарт. - Если вы уверены, что создали великолепную игру и весь мир будет от нее без ума, а издатели почему-то этого не понимают, ее место в Интернете».

По его мнению, модель условно-бесплатных продаж отлично действует через Интернет, поскольку позволяет разработчикам вроде Silver Creek создать веб-сайт и продавать свое творение как ни в чем не бывало. Джонас описывает это так: «В общем, все, что необходимо сделать, - это написать игру, открыть сайт, поддерживать его и, если ваша игра людям понравится,.. наблюдать за поступлением заказов».

Джонас Стюарт полагает, что от условно-бесплатного распространения выигрывают все. Игроки получают представление о полной версии игры, а разработчики -материальное вознаграждение, удовлетворив наилучшим образом пожелания потребителей. Поскольку вы будете работать с заказчиками напрямую, юридических сложностей будет меньше. Будет меньше и недовольных, так как, прежде чем лезть за кредитной карточкой, можно ознакомиться с тем, что покупаешь.

«Условно-бесплатное ПО, - продолжает Джонас, - позволяет вам обновлять продукт так часто, как вы того хотите, оставляя только за вами право решать, достаточно ли изменений сделано для того, чтобы приступить к распространению новой версии». Он вспоминает о решении начать продажи Hardwood Solitaire II: «Мы потратили много времени и, что гораздо важнее, внесли достаточно улучшений, чтобы назвать ее новой версией игры».

Новости
Авторы Just Cause показали новый трейлер Generation Zero
Авторы игры Just Cause из студии Avalanche Studios представили в Сети трейлер нового шутера Generation Zero.
Весь мир RAGE 2 будет доступен для исследования с самого начала
С RAGE 2 разработчики из Avalanche и id Software хотят полностью доверить темп прохождения игрокам: вы сами сможете решать, идти ли строго по сюжету или тратить часы на дополнительные миссии.