Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 369

Creek Entertainment

«Что ж, скажем прямо, если ты мелкая рыбешка в пруду, то нужно либо тихо отдать свой завтрак, либо купить клетку для защиты от акул и забраться в нее», - тонко заметил Джонас Стюарт, вице-президент и «основная творческая сила» компании Silver Creek Entertainment (www.silvercrk.com). Ее флагманы - Hardwood Solitaire и Hardwood Solitaire II для ПК и «Макинтоша». Джонас рассуждает о том, насколько трудно пристроить свою программу в магазины и как мало получают те, чьими трудами, собственно, и создается игра.

Если вы хотите продавать игру в магазине, то прежде должны найти издателя (который заберет часть прибыли себе) и дистрибьютора (который тоже возьмет себе часть прибыли), после чего сидеть и ждать, что они найдут для вас место на полке в супермаркете. Вам повезет, если вы получите пару долларов с игры, но, скорее всего, и того меньше. Если вы неизвестны или ваша игра не укладывается в общепринятые стереотипы, вы, вероятно, сможете издаться по цене 5 долларов за диск. И после всех отчислений... ну, вы сами можете подсчитать это и прослезиться.

Что же в таком случае делать небольшой игровой компании? «Мой друг, остановите свой выбор на Сети, - говорит Джонас Стюарт. - Если вы уверены, что создали великолепную игру и весь мир будет от нее без ума, а издатели почему-то этого не понимают, ее место в Интернете».

По его мнению, модель условно-бесплатных продаж отлично действует через Интернет, поскольку позволяет разработчикам вроде Silver Creek создать веб-сайт и продавать свое творение как ни в чем не бывало. Джонас описывает это так: «В общем, все, что необходимо сделать, - это написать игру, открыть сайт, поддерживать его и, если ваша игра людям понравится,.. наблюдать за поступлением заказов».

Джонас Стюарт полагает, что от условно-бесплатного распространения выигрывают все. Игроки получают представление о полной версии игры, а разработчики -материальное вознаграждение, удовлетворив наилучшим образом пожелания потребителей. Поскольку вы будете работать с заказчиками напрямую, юридических сложностей будет меньше. Будет меньше и недовольных, так как, прежде чем лезть за кредитной карточкой, можно ознакомиться с тем, что покупаешь.

«Условно-бесплатное ПО, - продолжает Джонас, - позволяет вам обновлять продукт так часто, как вы того хотите, оставляя только за вами право решать, достаточно ли изменений сделано для того, чтобы приступить к распространению новой версии». Он вспоминает о решении начать продажи Hardwood Solitaire II: «Мы потратили много времени и, что гораздо важнее, внесли достаточно улучшений, чтобы назвать ее новой версией игры».

Новости
Lego займется созданием безопасной онлайн-среды для детей
Партнеры планируют совместно создать безопасную цифровую среду для детей и наполнить ее адаптированным контентом, говорится в сообщении Lego.
SEGA продолжит серию House of the Dead аркадой Scarlet Dawn
Хоррор-игра House of the Dead: Scarlet Dawn разрабатывается на Unreal Engine 4 и количество жутких врагов в ней обещает стать рекордным для серии.