Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 381

они уверены, что гарантированно продадут не менее определенного количества копий, то могут точнее оценить свои затраты и предполагаемую прибыль. «В этом и заключается одно из различий между такими, например, играми, как Dark Reign и GoldenEye 007, - заметил Джош. - Впрочем, сейчас судьба распорядилась так, что Dark Reign тоже превратился во франчайзинг, получив признание публики».

Другая причина любви публикаторов к франчайзинговым играм, по словам Джоша Резника, состоит в том, что они получают на проект все права. Это стоит денег, но, по всей вероятности, себя оправдывает.

В главах 2 и 3 уже обсуждались преимущества и недостатки реализации франчайзинговых разработок. На эту тему высказывались создатели игр из серий Star Trek, Star Wars и Dungeons & Dragons.

Впрочем, иногда из идеи лицензировать известную тему не выходит ничего хорошего.

В конечном счете нам не следовало приобретать лицензию на Battlezone; как оказалось, в этом не было необходимости, ведь игра совершенно не походила на оригинал. Это даже работало против нас. Дело в том, что наша игра получилась совсем новой, нестандартной и сильно отличалась от исходной аркады. Это лишь вызвало путаницу.

Battlezone был, пожалуй, одним из первых проектов, где классическая стратегия в реальном времени слилась воедино с экшен-игрой от первого лица. Игры-аналоги - Uprising (3DO) и Urban Assault (Microsoft).

Защищайте свои права

«На сто процентов все равно не защитишься, - говорит Джош, - но, к счастью, у издателей есть другие проблемы помимо воровства ваших идей». Часто на взаимном соглашении о неразглашении настаивает именно публикатор, чтобы иметь возможность сказать, что эта игра или идея игры принадлежит разработчику. Готовые варианты такого соглашения можно приобрести в США практически в любом магазине канцелярских товаров.

Если сколько-нибудь заметных денег на защиту своих авторских прав тратить не хочется, то вы можете послать сами себе по почте игру (или ее дизайн-документ), а получив ее, сохранить не вскрывая. Зачем? На конверте будет штамп с датой отправки, который удостоверит, что уже к этому сроку идея вами была оформлена письменно или в виде прототипа. Конечно, это временная мера. Джош Резник советует разработчику, опасающемуся чьей-либо нечестности, пригласить адвоката, чтобы засвидетельствовать его идею. «На это уйдет до пары сотен долларов, но, возможно, это оправданные траты».

В заключение Джош посоветовал автору, которому повезло добиться подписания контракта, внимательно изучить, что, собственно, он подписывает.

Не попадите в кабалу на всю жизнь. Контракт может быть в высшей степени односторонен. Издатели, естественно, стремятся присвоить все, что смогут.

Новости
Lego займется созданием безопасной онлайн-среды для детей
Партнеры планируют совместно создать безопасную цифровую среду для детей и наполнить ее адаптированным контентом, говорится в сообщении Lego.
SEGA продолжит серию House of the Dead аркадой Scarlet Dawn
Хоррор-игра House of the Dead: Scarlet Dawn разрабатывается на Unreal Engine 4 и количество жутких врагов в ней обещает стать рекордным для серии.