Зальцман М.
Компьютерные игры: как это делается
стр. 388

«выпустить пар» на короткое время, но мы ведь работаем (или надеемся работать) в маленькой отрасли. Мы все стремимся побольше узнать о своих коллегах, работающих в других компаниях. А они, в свою очередь, общаются друг с другом. Слухи мгновенно расходятся во все стороны. Поэтому следует считать само собой разумеющимся то, что вы должны относиться к каждому представителю игровой индустрии, как к человеку, который, возможно, когда-нибудь станет вашим начальником. Иными словами, уважайте его. Обращайтесь с уважением, подчеркивая тем самым и в себе, и в своих собеседниках профессионализм.

В общем, когда вы, в конце концов, получите работу в игровой индустрии, продолжайте относиться к каждому человеку, как к возможному начальнику (два парня, которых я нанял на работу в Coleco, до этого приютили меня в компании, в которой работали сами). И не забывайте протягивать руку помощи начинающим.

Но как узнать, подходите ли вы, чтобы хотя бы предпринять попытку? К кому можно

обратиться за искренним советом?

Отнеситесь с осторожностью к похвалам друзей. Принимайте их во внимание, но не забывайте, что ваши друзья, скорее всего, не имеют достаточной квалификации, чтобы дать совет, необходимый вам для профессионального роста и развития своих навыков. Ищите возможность выслушать разумную критику от человека, который, как вы считаете, разбирается в этом лучше вас. Примите такую критику с благодарностью.

И наконец, есть ли у этой профессии изнанка, не слишком приятная сторона? (Ее не

может не быть, верно?) Пол Джейкуэйз предостерегает:

Приготовьтесь напрочь отказаться от своего хобби - компьютерных игр на досуге и в свое удовольствие. Так было со мной, хотя, может быть, вам это не грозит. Когда я стал профессионалом, игры, подобные тем, над которыми я работал, больше не доставляли мне удовольствия в свободное время. Это началось тогда, когда я в первый раз делал приключенческую РПГ. Чем больше я сочинял игровых сценариев за деньги, тем меньше мне хотелось играть только ради удовольствия. Когда я перерабатывал одну аркаду для компании Coleco, то быстро утратил интерес к стрельбе по мишеням в аналогичных аркадных играх. Вернувшись к созданию приключенческих «ролевиков», я опять перестал играть ради удовольствия. И т.д. и т.п.

Сегодня я занят 3D-шутерами от первого лица, но, если честно, мне тяжело играть в них только ради удовольствия. Это не означает, что мне не нравится этот жанр, нет, просто я уже не могу играть, не изучая игру профессиональным взглядом: я не вижу самой игры, а смотрю, как она сделана...

Кевин Клауд (Kevin Cloud), id Software

Новости
Слух: На E3 2018 покажут Cyberpunk 2077
Крупное польское видеоигровое издание GRYOnline сообщило о том, что, согласно их собственным источникам в компании, CD Projekt Red готовит к E3 2018 новый трейлер Cyberpunk 2077.
Авторы Max Payne раскритиковали крупные игры
Глава по коммуникации студии Remedy Томас Пуха заявил, что в нынешних реалиях игрового рынка его команде пришлось реорганизовать производство.